З-й контроль

Унас выдел-ся 4 вида З-го контроля:

-гос-й (Пост Прав-а от 19.11.02 в ред 19.08.04 № 833). Щас все эти ф-ции переданы Рос недвиж-ти и его территор-м подразделениям на местах. Хотя контролльн ф-ции д. осущ-ть служба, а не агенство!!

-муниц-й (щас нет ни одного НА, к-й бы предусматр для орг-в МС применять определ-е меры

-общественный (общественные слушания)

-производственный (нет такой ситуации, када бы он мог примен-ся.

З-й Мониторинг.

Впервые он был упомянут в Основах З-го з-д-ва 90 г.

Щас он регулир-ся Пост-ем Прав-ва от 28.11. 02.

Выдел составн части З-го мониторинга:

-мониторинг плодородия З-ль с\Х нзаначения (по ФЗ от 6.07.98 О гос регулир-ии обеспечения З-ль с\х назначения).

-мониторинг мелиорированных З-ль (по ФЗ от 10.01.96 О мелиорации З-ль.

Есть спец з-н О З-леустройстве;

З-леустройство (З1-во) – это:

А) изучение состояния З-ли

Б) пнрование и орг-ция рациональн испольщ-я З-ли

В) обрвзаоине новых и уопрядочивание сущ-зих О-тов З1-ва

Г) межевые работы (т.е. по определению границ ЗУ)

В З-не О З1-ве выдел-ся 2 вида З1-ва:

1. ВнутриХоз-е З1-во: орг-ция тер-рии отдельно взятого хоз-ва

2. Территор-е З1-во (это по сути вкл «в и г»

Основание поведения З1-ва: 3 фактора: решение гос орг; д-р о проведении З1-ва; суд решение. (т.е. традиционно (ст.8 ГК).

Отв-ть

Есть 4 вида траицион видов отв-ти (мона см лекции по экологии).

З-но-пр-й формы отв-ти нет!

Некот-е называют З-но-пр-й отв-тью изъятие ЗУ за неправомерн пользование.

Наиболее часто тут римен-ся А отв-ть!

УО: в УК есть 3 состава:

-спец-1: ст.254: порча З-ли: вкл в себя отравление, загрязнение или иную форму порчи

-ст.262: нарушение режима ООПТ

-не спец-й состав: ст.179: она часто примен-ся. Субъект состава: должн лица: регитсрац нез-нн С1 с З-лей; искажение учетн данных гос З-го кадастра; умушленное занижение размеров платежей за З-лю

А-я отв-ть тут.

Тут важное значение: гл 8 и 7.

В гл. 7: осн-е составы: 7.1 (самовольн занятие ЗУ), 7.8 (с момента принятия КОАП: на Ф2-м ур-не: АО регулир-ся тока КОАП! А до того: в осн-м все природоресурсн акты называли свои соственные составы, отличн от КОАП и устанавливали соственные санкции!!

Хотя коенчо на ур-е субъектов м. вводится сови з-ны, к-е регулир АО!

-ст.7.8: самовольн занятие ЗУ прибрежной защитной полосы

-7.10: самовольн переуступка права польз-я З-лей.

-7.14: проведение З-х работ без разрешения

-7.2: уничтожение межевых знаков границ ЗУ

Гл.8: Э1-е п-ш-я:

-8.6: порча З-ли

-8.7: невыполнение об-тей по приведению З-ль в состояние, пригодно для использ-я по целевому назначению

-8.8: Использ-е З-ль не по целевому назначению. (напр: када на З-лях с\х начинают возводить какой-то промышл О-т без перевода их в др-ю категорию; а вот иф это в преедлах З-ль поселений: разрешили возводить Ж-е строит-во, а стали строить торговый комплекс: это не будет эим нарушением! Это будет нарушение разрешенного исопльз-я

-8.12:наршение порядкапредоставления и режима использ-я ЗУ в водоохранн зонах. Конечно проблема тут и в том, что у нас как таковых водоохранн зон не установлено!!

Самовольн занятие З-ль

Это оч популярн. Опредлеение этого: в Приказ Мин Природы: это польз-е ЗУ при отсутвии оформленного в установленном порядке права собственности, владеня, пользования ли аренды З-ли.

В практике АС щас: неоднозначн понимание соотвношение ГК и ст.7.1 КОАП. Т.к. по ст.7.1 КОАП привлекают к отв-ти арендаторов помещений!!

01.02.05: президиумом ВАС было принято 2 Пост-я, к-е слежующим образом толковали ст.7.1 КОАП6 под исопльзование ЗУ без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих док-тов на З-лю следует понимать пользование ЗУ, осуществляемое с разрешения соб-ка или лица им уполномоченного, но сопряженное с невыполнением предусмотренной з-ном об-т и по офомрление правоустанавливающих док-тов на З-лю! А об-ть оформить правоустанвал док-ты: у Соб-ков, у тех, у кого ПОУ и ПХВ. Соотв-но у арендаторов нет такой об-ти! Поэтому нельзя их привлечь к отв-ти.

И еще ВАС указал, что по этой ст. нельзя привлечь к отв-ти арендаторов зданий; также не м.б. привлечены к от-вти по ст.7.1 и арендаторы зданий, находящихся на ЗУ, принадлежащем арендодателю на праве ПБП.

Ст.7.10 КОАП:

Это самовольн переуступка права польз-я З-ей.

КОАП не уточнил, что понимается под переуступкой!

Вообще употребление термина уступка породило неправильн толкование в свете положений ст.382 ГК:

А в ст.7.10 под самовольн перуступкой надо понимать распоряжение ЗУ лицом, не являюимся соб-ком или без согласия соб-ка, иф оно нужно.

Сразу при этом из круга субъектов отв-ти надо исклчюить арендодателей помещений!! Т.к. есть Пост-я ФАС Моск-го округа (к-й на него налагал штраф!!). Т.е. его привлекали..

Надо исключить и соб-ка ЗУ: т.к. соб-к ЗУ м. им распоряж0ся как угодно (гл эточ при этом не нарушились права 3- лиц и окр среда

А суюеъктом.мб.. лицо,пользующееся ЗУ на праве ПБП или ПНВ. Тут: иф данные лица залкючают д-р аренды: то он явл-ся нарушением з-щд-ва: и влечет признание этой С1-ки недейств-й! При этом надо учит-ть, что наряду с А-й отв-тью: мона применять и Г-пр-ю меру: примен-е последствий недейств-ти С1-к!!

Субъектом по этом составу м.б. ссудополучатели (ст.24 ЗК (безвозмездн срочн пользование)), и 2 вида арендаторов:

А) арендаторы, заключившие д-р аренды до встулпения в силу ЗК (т.к. тока ЗК впрвые провозгласил этот уведомительный порядок передачи арендн прав!)

Б) арендатор, заключивший д-р аренды гос-х З-ль после вступления в силу ЗК на срок менее 5 лет, с условии о необходимости согласия соб-ка не передачу арендных прав.

Дисциплинарн отв-ть

По ЗК: к дисциплинарн отв-ти работника предприятия мона привлечь тока в том сулч, иф к АО привлекается орг-ция!! (т.о. это довольно странная норма в ЗК! Это потиворечит ТК).

З-ли с\х назначения.

К ним относ-ся З-ли за чертой поселения, предоставленные для нужд с\х-ва, а также предназначенные для этих целей.

Это положение критикуется! Ведь иф они предназначены … но не предоставлены: тада они д. Наход-ся в др-й категории.

ЗК ввел нвое понятие: Фонд перераспределения З-ль. В состав З-ль с\х назначения входит этот фонд, к-й раньше был в составе З-ль запаса.

Этот фонд образуется в 3 случ:

-при добровльном отказе от ЗУ с\х азначения (через год после статсу безхозяйн им-ва он преходит в фонд перераспрделения

-иф нет Н1-ков

-при принудитеьном изъятии. (ведь эти З-ли м. принудит-но изыматься даж у соб-ков!).

Создание этго фонда в 1-ю очередь выполн ф-ции сохранния З-ль с\х назначения..

Иф З-ли с\х\ нзаначения в результ изменения черты поселения окажутся в черте поселения: они станут уже З-лями с\х использования и будут входить уже в состав З-ль поселения (просто будут там З-лями с\х использования!!).

Перевод с\х З-ль из одной категории в др-ю: принцип 6: закрепил пиоритет ценных и особо ценных З-ль (он нашел отражение в ст.79 ЗК): там говорится, что с\х угодья в составе З-ль с\х назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Т.е.: все З-ли с\хз назначения подразедл-ся на 2 вида:

-угодья

-все остальное (занятые дорогами, постройками, древесно=кустарн растительностью).

И особо ценн явл-ся с\х угодья!!

З-н о переводе З-ль: устакнавл режим перевода тока с\х угодий!

А в отнош-ии всех отслаьн З-ль с\х нзанчения: никаких критериев их перевода в з-д-ве не содерж-ся!

ФЗ О переводе содерж 7 случаев, в связи с к-ми допускается перевод З-ль с\х угодий в др-ю категорию:

1 Консервация З-ль: прнимается решение о консервации и эти З-ли переводятся в З-ли запаса! (иф З-ли признаются деградированными). Про это читай сам.

2. Установление или изменение черты поселений. Тут З-ли с\х\ нзаначение попадают в З-ли с\х использвыоания

3. Создание природоохранн тер-рийй

4. Строит-во на З-лях, непригодных для осущ-ния с\х производства промышленных О-тов. З-ли признаются непригодными в соотв с ФЗ О гос регулировании обеспечения плодродия З-ль с\х назначения. Т.е. непригодн прзин-ся: в случ деградации, загрязнения почв, длительного неисопльзования.

На практике: непригодность подтвреждается закючением независимой экспертной орг-ции и органа гос власти субъекта РФ. И там нигде не упоминается о необходимоти проведения Э1-й экспертизы.

5. Включение непригодных для с\х З-ль в состав Лесного фонда, водного фонда или З-ль запаса.

6. Строит-во линейных сооружений (трубопровод; линии связи, линии электропередач). Перевод возможен иф кадастровая стоитм-ть с\х угодий на 30% и более: меньше кадастровой стоимости среднерайонного ур-ня и линейные О-ты располагаютя вдоль дорог.

7. Выполнение М-х об-в, обеспечение обороны и безоп-ти страны, добыча полезн ископаемых, строит-во культурно-бытовых О-тов, дорог и т.д. при отсутсвии иных вариантов размещения.

Но: Есть 2 случая, када перевод с\х угодий невозможен в принципе:

-иф кадастр стоим-ть с\х угодий на 30% и более превышает кадастр стоим-ть среднейрайонного ур-няю.

-иф такие угодья отнесены к особо ценным угодьям, указанным в п.4 ст.79 ЗК.

Но: эти особо ценн угодья м.ь. в соотв с з-д-вом субъекта включены в перечень З-ль, использвние к-х для др-х цеелй недопускается.

Для с\х З-ль важны 2 пункта: оборот и перевод. И по кажд есть самостоят-й ФЗ.

ФЗ Об обороте З-ль с\х нзаначения (от 2004 г).

З-н о переводе относ-ся тока к с\х угодьям.

А з-н об обороте: относ-ся ко всем (т.е. и к угодьям и ко всем остальн З-лям с\х назначения).

Этот ФЗ не распротср-ся на садоводнич-во, дачн строти-во и проч.

Чтоб эти З-ли были оборотоспособны: тут надо 2 критерия:

-нужный субъект: иностранцы, лица без гр-ва и юр лица с долей в уставн капитале более 50% иностранн капитала мб тока арендаторами. В соб-ть им с\х З-ли не предоставл-ся (Хотя конечно тут надо было говорить оюб угодьях, а не вообще.

-нужный размер. Они: максимальн и минимальн. Они устанавнл-ся з-д-вом субекъта!!

Максимальн размер общей площади ЗУ, к-й м. находится одновременно в соб-ти одного лица (или его близк родств-в; или юр лиц, в устанв капитале к-х он имеет более 50%), расположенного на тер-рии одного А-но-территор-го образования: устанавливается з-ном субъекта. А Ф2-й з-н: устанвивает тока 1 критерий, к-й д.б. учтен з-ном субъекта: т.е. то, что этот максимальн размер не д. устанавливаться менее 10% общей площади с\х угоди й в границах данного А-но-территор-го образования. (напр: з-н Сарат обл-ти устснавл, что такой размер не м.б. более 30%).

Иф 1 из этих критериев или оба несоовт-вуют (т.е. иф у лица оказался ЗУ большего размера; или ЗУс\х назначения оказался у иностранца: такое лицо д.приовзести отчуждение данного ЗУ.

При этом: это лицо имеет право преимущ-й аренды данного ЗУ.

Иф ПС на такой ЗУ возникло до вступления в силу з-на об обороте З-ль с\х нзаначения: то такой ЗУ д.б. отчужден в теч 1 г. после вступления в силу з-на об обороте З-ль с\х назначения. (а он вступ в силу 27 янв...)

иф это прав возникло после вступления в силу ФЗ Об обороте З-ль с\х нзаначения: такой ЗУ д.б. отчужден в теч 1 г со дня возникновения ПС на него.

(эта ситуац оч часто возникает када наследуются эти ЗУ (т.к. после распада СССР: часто иностранцам это передается). И они иметю право вступить в это Н1-во. Но: в теч 1 г: они д. будут произвести отчждуение.

Иф соб-к не произвел отчуждение (продать он может кому угодно): то гос-я регистрационн служба (ГРС) обязана в списьм виде известить орг гос власти Ґ-та, а тот в теч 1 мес обязан обратиться в суд с заявлением о понуждении соб-ка к продаже ЗУ на торгах. А при отсуств покупателя: Ґ-т РФ обяз сам приобрести ЗУ по начальн цене.

З-ли с\х назначения в случ ненадлежащ их использования: м.б. изъяты в суд порядке. (в т.ч. и у соб-ка!!) (никакие иные ЗУ, кроме с\х нзаначения: у соб-ка не изымаются!

Иф З-я доля не использ-ся в теч 3 лет: тада орг гос власти Ґ-та формирует ЗУ (т.е он выдел-ся в самостоят-й ЗУ) и подает заявление в суд (орг гос власти Ґ-та): о прзинании ПС Ґ-та.

З-н об обороте З-ль с\х: предусматр право преимущ-й покупки такого ЗУ Ґ-том РФ, а в случ, указ-х з-ном Ґ-та РФ: орг-м МС. (т.е. это в кач-ве общего рул: преимущ-е прав опокупки Ґ-та).

Предусмотр процедура: продаввец такого ЗУ должен известить в письм виде орг гос власти Ґ-та о намерении продать ЗУ (а в случ, указ-х з-ном Ґ-та: орг МС).

Иф в теч 1 мес: Ґ-т никак не прореагирует: продавец имеет право в теч 1 г продать его по указанной цене любому лицу.

Иф он решит продать ЗУ по цене, ниже указанной первоначально: то оно обязан снова известить об этом Ґ-та РФ (и опять все заново: опять ждет 1 мес).

При наргении права преимущ-й покупки: г-во имеет право в теч 1 г с момента гос регистрации перехода ПС требовать в суд порядке перевода на него прав и об-тей соб-ка.

18 июля 2005 г в з-н об обороте З-ль с\х (ЗОЗСН): внесены в ст.12 измненеия: в соотв с к-ми щас:

-З-ю долю нельзя отдавать в залог! (а раньше вроде в лекции было, что мона);

-нельзя ее обменять (а раньше мона было);

-внести в уставн капитал мона тока той с\х орг-ции, к-я фактич-ки польз-ся этой З-лей (а раньше: мона было в уставн капитал любого юр лица);

-продать мона тока др-му дольщику или с\х орг-ции, к-я фактич-ки использ данный ЗУ или фермеру, к-й тож фактич-ки использ данный ЗУ. (Хотя вообще непонятно как оказался фермер на этой З-ле, к-я ему не принадлежит)

-и подарить может тоже тока тем же лицам.

Т.о. г-во из этой схемы искл-ся. И г-во м приобрести по преимущ покупки тока ЗУ, а не долюю в праве.

Приватизация З-ль с\х назначения. (ЗСН)

У нас их приватизация допускалась до момента встплуения в силу з-на о введении в действи ЗК. (т.е. она не запрещалась).

С момента встпуления в силу этого вводн з-на, до момента вступления в силу з-на об обороте ЗСН: приватизация ЗСН запрещалась (т.е. с октября 2001 до янв 2003): их приватизация запрещалась.

З-н об Обороте: на Ф2-м ур-не регулир тока оборот З-ль и устанавл,что дату начала приватизации З-льСН устаанвл з-н Ґ-та (т.е. он разрешил прииватизацию,но с того момента, када будет принять з-н Ґ-та, к-й установит дату.

Иф з-н Ґ-та принят не был: до 1 янв 2004 г: то с 1 янв 2004 г: в этом Ґ--те начинают действовать правила з-на об обороте З-ль с\х нзаначения Ф2-го (т.е. приватизация допускается) до момента принятия соотв-го з-на Ґ-та).

(а Ј в Читинской обл-ти приняли з-н: по нему приватизация допускается с 1 янв 2 053 г!!).

ВАС: иф приватизация была проведена в момент, када запрет на приватизацию отсуствовал (т.е. када она допускалась): то органы гос регитсрации не имеют права отказывать в регитсрации права сообсственности, иф за регитсрацией обращаются в момент действия запрета.

Ґ-тн состав:

приватизир-ть ЗСН могут: с\х орг-ции и фермерски хозаяйства. Но: у нас в з-д-ве: проблема в том, что: нет понятия с\х орг-ции. (у нас действ з-н о с\х кооперации: с\х кооперация: это такая у к-й в произвосдтве: 50% дохода от с\х продукции). А у нас таких почти нет!

Выкупная цена: тут все завис от того: отнесена эта З-ля к угодьььям или нет:

-З-лиСН, к-е отнесены к угодьям: выкцупаются по цеене, указанной Ґ-том РФ, но не выше 20% среднерайонной кадастровой стоимости.

А все, что не относится к угодьям: выкупается по рыночной стоимости (в соотв с з-ном об оценочн деяте-ти).

1-й з-н о крестьянск фремерск хоз-ве был принят еще в 91 г.

И стоял?-с о том, явл-ся ли оно юр лицом или нет.

Хотя некот-е из них оформлялись как юр лица.

Потом был принят ГК. И там было сказано:... признается П1-лем с момента гос регитсрац..

Поэтому щас: ФЗ О Крест Ферм ход-ве от 2003: фремерск хоз-во осущ-ет П1-ю деят-ть без образования юр лица (к его П1-й деят-ти примен-ся рул Г-го з-д-ва о К1-х оргц-иях. Но: те крест, фрем хоз-ва (КФХ, к-е были созд на основе з-на 91 г как юр лица: вправе сохранить статус юр лица до 1 янв 2010 г).

Старый з-н устанавл,что КФх созд-ся как родственниками, так и неродственниками. Ныне действющ зн устанавл, что Ферм хоз-во орг-зуется тока родственниками.

Оно м.б. созд как 1 гр-ном,так и неск-ми.

Иф созд-ся неск-ми гр-ми: то предварит-но заключается соглашение. И оно считается созданным со дня регистрации.

Раньше главой ферм хоз-=ва м. быть тока гр-н РФ. Щас такого тербвоания нет! Т.е. кто угодно.

Режим им-ва: раньше по з-ну о КФХ: соб-ком являлся глава КФХ-ва. Потом: ГК ввел положения в соотв с к-м: все это наход-ся в общей соб-и всех членов КФХ (т.е. м.б. долевая соб-ть).

Щас: в соотв с действующ з-ном: все это наход-ся в совместн соб-ти, иф соглашением не установл иное (т.е. щас это л. совместн, л. долевая соб-ть.

Но: влюбом случ: распоржение им-вом производится главой! (Хотя ведь иф это долевая соб-ть: то они д. наделить его полномочиями), в интересах всего ферм хоз-ва. И по С1-кам, зачклюенным главой КФХ-ва: отвечаеют все члены КФх-ва (иф не докажут, что он действз-л в личн интересах.

КФХ явл-ся неделимым. При выходе одного члена: им-во разделу не подлежит! Ему выплачивается денежн компенсац. После выхода в теч 2 лет он несет субсидиарн отв-ть в пределаХ стоим-ть своей доли.

Предусмотр 2 порядка обрвзаония:

-КФХ м.б. образовано за счет З-й доли (за счет ее выдела из З-ль);

-или путем обращения за предоставлением ЗУ из фонда перераспределения в орг МС (и порядок предоставления: ст.34 ЗК)

Личное подсобн хоз-во. (ЛПХ).

Тут также действ ФЗ от 7 июля 2003 г.

Это форма неП1-й едят-ти по произв-ву и переработке с\х продукции.

ведется гр-ном отдельно или с членами С-и дли личн потребеления.

Регитсрация ЛПХ=ва не производится (т.к. это не П1ль. Регитсрир-ся тока право на ЗУ.

=- оно прекращ-ся када преркарщ-ся права на З-лю.

В 1-ю очереедь предоставл-ся ЗУ гр-нам, проживающ в Сельск местрн-ти.

Они делятся: на

-приусадебн ЗУ (располжоен как рул в черте поселений. На нем мона возводить строения

-полевой ЗУ (предначнач тока для произв-ва схх продукци. Возводить строения нельяз.

Мин и макс размеры уставнл з-ном Ґ-=та. Иф оразмер превышает максимальный: тада надо проветси отчуждение части, л. переоформить на КФХ-во.




double arrow
Сейчас читают про: