Группа труб. Аранжировка мелодии в группе труб

В эстрадном оркестре группа труб вполне самостоятельно выполняет различные функции:

1 проведение темы

2 исполнение педали

3 подголоски в виде унисонов, октав и аккордов

Группа труб в эстрадном оркестре большого состава чаще всего, как и группа саксофонов, звучит 4х голосными аккордами, следующими в точном ритмическом соответствии с ведущим голосом. Расположение таких аккордов преимущественно тесное.

Так же как и для группы саксофонов, наиболее выгодными тональностями являются бемольные.

Проведение темы в унисон всей группы встречается в тех случаях, когда требуется наиболее выпукло и ярко выделить мелодическую линию. Применяется октавное проведение темы, реже можно встретить проведение темы в две октавы. Не следует злоупотреблять крайними нотами верхнего регистра (от ля второй октавы до ре третьей октавы (по звучанию)), поскольку это приводит к форсированному звучанию, делает звук инструмента узким, тембр свистящим и ограничит выразительность игры.

Часто используется игра с сурдиной (con sord.). Сурдина значительно изменяет тембр группы, кроме того ослабевает сила звука. Существует целый ряд различных сурдин, применяемых в эстрадных и джазовых оркестрах. Сурдины изготавливаются из легких металлов, картона, папье-маше.

Интересный тембр группы достигается особым приемом «игры в шляпу» (in Hat) – перед раструбом инструмента помещается трубный мягкий колпак, иногда металлический, с мягкой тканью внутри. Исполнитель погружает раструб в отверстие такого приспособления, от чего тембр инструмента становится более глубоким, отдаленно напоминающим валторну.

Изложение гармонии, педали в группе труб.

Педаль в группе медных встречается гораздо реже, чем в группе саксофонов, в виду того, что низкие ноты у труб, не создают для этого достаточно хорошей звучности. Педальные аккорды, а так же октавы и унисоны группы медных должны находиться в таких регистрах, где сила их звуков и тембр не заглушали бы солистов в инструментальных пьесах и певцов в вокальных произведениях. Для труб не рекомендуется писать в таких случаях не выше ля первой октавы (по звучанию). Педальные аккорды могут быть изложены как в тесном, так и в широком диапазоне.

Педали труб с сурдинами применяются в более широком объеме, поскольку сурдины значительно уменьшают звук инструмента. Сурдины, придающие резкий пронзительный оттенок в педальных аккордах высокого регистра не желательны. Лучше применять сурдины, смягчающие тембр инструмента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: