Саксофоны в эстрадном оркестре играют значительную роль как инструменты, выполняющие роль педали. В отличие от симфонических оркестров, где саксофоны в большей части исполняют соло, в эстрадных оркестрах педаль в группе саксофонов – один из обычных приемов аранжировки. Существует три основных способа оркестровой педализации:
1 при первом педальные звуки располагаются ниже мелодических голосов
2 при втором педаль находится выше этих голосов
3 при третьем педаль как бы окружает их
Верхний голос педальных аккордов отчетливо прослушивается почти во всех сочетаниях педали с другими инструментами. При аранжировке следует это учитывать и стремиться мелодизировать верхний голос. В некоторых случаях верхний звук педального аккорда приобретает характер подголоска, и чем тщательнее разработана его мелодическая линия, тем интереснее звучит сама аранжировка. Отсутствие логики в последовательности звуков верхнего голоса, неряшливое голосоведение, неоправданные скачки резко нарушают звучание всей партитуры в целом. Аккорды в тесном расположении, взятые в самом низком регистре группы саксофонов, следует применять очень осторожно, так как низкие звуки саксофонов трудно исполнимы в пиано и почти не поддаются нюансировке. Поэтому аккорды низкого регистра надо применять, по возможности, в широком или смешанном расположении.
Применяя педаль группы саксофонов, следует по возможности освобождать регистр солирующих инструментов. Не допуская соприкосновения голосов педали и солистов. Сочетание мелодии и педали в одном регистре звучит гораздо эффектнее, если аккорд саксофонов поддерживает инструменты оркестра, существенно различающиеся по тембру.