Принципы управления цепями поставок

Цепочка поставок представляет собой глобальную сеть, которая преобразует исходное сырье в продукты и услуги, необходимые конечному потребителю, управляя потоками информации, материальных ценностей и денежных средств. Существует, по крайней мере, шесть главных областей, на которых концентрируется в процессе управления цепочками поставок, а именно: (1) производство; (2) поставки; (3) местоположение; (4) запасы; (5) транспортировка; (6) информация. При этом все решения по управлению цепочкой поставок подразделяются на две категории: (1) стратегические (strategic) и (2) тактические (operational). Стратегические решения в такой ключевой области управления цепочками поставок как производство (production) продукции, включая торговлю и оказание услуг, принимаются на основе изучения потребительского спроса. Тактические же решения фокусируются на планировании объемов производства, рабочей загрузке и обслуживании оборудования, контроле качества и прочем. Стратегические решения в области поставок (supply) сосредотачиваются на перечне приобретаемых компонентов и требований к их поставщикам, касающиеся скорости, качества и гибкости поставок. Тактические решения в области поставок связаны с текущим управлением поставками с целью обеспечения необходимого уровня производства.

Реализация принципов УЦП в первую очередь подразумевает создание единой цепочки движения товаров от момента производства до реализации материальных ценностей при самом активном участии транспортной логистики, крайне важным является оценка и выбор видов транспорта, а так же способов доставки товаров потребителю. Для решения таких задач приходится учитывать большое количество факторов, таких как сроки и условия транспортировки, стоимость груза при перевозке, сохранность груза и т.д.

Основной задачей управления и оптимизации цепей поставок является нахождение наилучших вариантов хранения и транспортировки продукции от источника первичного сырья до конечного потребителя. К типичным задачам относятся транспортная задача, задачи управления запасами, задачи оптимального управления маршрутами. В качестве критериев оптимизации выступают, как правило, минимизация суммарных издержек и максимизация балансовой прибыли всей цепи и ее участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: