Основные функции менеджмента в международной компании

Сущность международного менеджмента проявляется в его функциях, т.е. в совокупности задач, которые он призван решать. компании.

Управленческие функции выполняются в международных компаниях специальным аппаратом, состоящим из взаимодействующих между собой подразделений. За каждым из них закрепляются свои специфические функции. Их выполнение связано с решением конкретных задач, входящих в сферу деятельности соответствующего органа управления. А это требует применения определенных, методов и средств.

Главной функцией международного менеджмента является стратегическоепланирование. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в корпорации, используя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение.

В современных условиях эта функция дополняется функцией маркетинга, что позволяет значительно расширить горизонты планирования. Эффективность стратегического планирования возможна лишь при учете внутренних сильных и слабых сторон организации. В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы - ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов. Руководство корпорации выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все свои альтернативы и варианты.

Реализация и контроль стратегического плана осуществляется посредством организационной функции. Успешная реализация плана требует долгосрочных и краткосрочных программ, политики, процедур и правил. Она также предусматривает интеграцию стратегического плана в структуру корпорации через бюджет и управление се целями. Существенное значение имеет постоянная оценка реализации плана для определения его правильности и выявления проблем.

Реализация задач корпорации осуществляется посредством деятельности людей. Однако в условиях специализации и разделения труда, особенно международных, необходимо четко определять и координировать отношения между людьми и подразделениями международной компании, иначе эффективность специализации будет потеряна. Эту «миссию» берет на себя третья функция международного менеджмента - функция координации. Делегирование полномочий является основным процессом, посредством которого руководители корпорации устанавливают формальные взаимоотношения людей в организации. Делегирование редко бывает эффективным, если руководство компании не придерживается принципа соответствия, согласно которому объем полномочий должен соответствовать делегированной ответственности.

Продуктивное выполнение принятых решений и полученных работ непосредственно связано с реализацией потенциальных возможностей работников, деятельность которых должна быть мотивирована. Функциямотивации - это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение целей организации.

Результаты деятельности организации и ее сотрудников необходимо время от времени проверять, оценивать и корректировать. Это составляет содержание контрольной функции международного менеджмента. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: