Для успешной международной предпринимательской деятельности необходимо иметь систематическую и своевременную информацию как о текущем состоянии внешней среды, так и о существующих в ней тенденциях.
Внешняя среда включает все силы и организации, с которыми компания сталкивается в своей повседневной жизни и стратегической деятельности.
Внешнюю среду определяют 4 основные характеристики:
· взаимосвязанность факторов внешней среды (уровень силы, с которой они влияют друг на друга)
· сложность внешней среды, под которой понимается число факторов, на которые компании реагировать + уровень вариативности каждого фактора.
· Подвижность среды и скорость, с которой происходят изменения в окружении компании
· неопределенность внешней среды, которая выступает функцией о количестве информации о среде и уверенности в ее точности.
Микро внешняя среда включает в свой состав совокупность субъектов и факторов непосредственно воздействующих на возможность международных компаний обслуживать своих потребителей.
Микросреду целесообразно анализировать при помощи 5 сил Портера:
· конкуренты внутри отрасли
· поставщики
· покупатели
· новый потенциал, конкуренты
· продукты-заменители
Макро- внешняя среда — совокупность общих и природных факторов, воздействующих на все субъекты микросреды.