Внешняя среда МБ

Для успешной международной предпринимательской деятельности необходимо иметь систематическую и своевременную информацию как о текущем состоянии внешней среды, так и о существующих в ней тенденциях.

Внешняя среда включает все силы и организации, с которыми компания сталкивается в своей повседневной жизни и стратегической деятельности.

Внешнюю среду определяют 4 основные характеристики:

· взаимосвязанность факторов внешней среды (уровень силы, с которой они влияют друг на друга)

· сложность внешней среды, под которой понимается число факторов, на которые компании реагировать + уровень вариативности каждого фактора.

· Подвижность среды и скорость, с которой происходят изменения в окружении компании

· неопределенность внешней среды, которая выступает функцией о количестве информации о среде и уверенности в ее точности.

Микро внешняя среда включает в свой состав совокупность субъектов и факторов непосредственно воздействующих на возможность международных компаний обслуживать своих потребителей.

Микросреду целесообразно анализировать при помощи 5 сил Портера:

· конкуренты внутри отрасли

· поставщики

· покупатели

· новый потенциал, конкуренты

· продукты-заменители

Макро- внешняя среда — совокупность общих и природных факторов, воздействующих на все субъекты микросреды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: