Направленный вычислительный эксперимент на имитационной модели. Анализ результатов моделирования и принятие решений

В лекции 2 мы уделили внимание рассмотрению экспериментальной природы имитации, дали общее определение направленного вычислительного эксперимента. Вы уже знаете, что на заключительных этапах имитационного моделирования необходимо проводить стратегическое и тактическое планирование имитационного эксперимента. Организация направленного вычислительного эксперимента на имитационной модели предполагает выбор и применение различных аналитических методов для обработки результатов имитационного исследования. Наиболее употребимыми для целей вычислительного эксперимента аналитическими методами являются методы планирования вычислительного эксперимента, регрессионный и дисперсионный анализ, градиентные и другие методы оптимизации, о применении которых речь пойдет в 7 лекции. Очевидно, что организация и проведение эксперимента потребует от Вас серьезной аналитической подготовки и корректного применения аналитических методов. Проведенное исследование должно позволить Вам сделать некоторые выводы по полученным результатам, достаточные для принятия решений по обозначенным на ранних этапах проблемам и задачам.

Теперь Вы представляете, что процесс имитационного исследования является трудоемким итеративным процессом, требующим от разработчиков таких моделей определенных интеллектуальных затрат и технологических усилий. Разработчик имитационной модели должен быть и искусным системным аналитиком, и мастером-технологом, владеющим современными компьютерными технологиями, применяемыми при создании и исследовании имитационных моделей, обладать хорошей аналитической подготовкой, позволяющей корректно применять методы математической статистики и другие математические и вычислительные процедуры, как для целей идентификации имитационных моделей, так и обработки результатов экспериментального исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: