Глава 11. Задания для имитационных проектов

Задания этой главы предназначены для разработки имитацион­ных проектов и применения технологии имитационного моделирова­ния от постановки задач до принятия решений по результатам моде­лирования, поэтому использованные из [16] задания (5, 6, 7, 10, 11, 12, 14, 16 и 20) дополнены и изменены.

Задание 1

Контейнеры с керамическими изделиями поступают в цех обжи­га (входной поток пуассоновский с параметром L). Каждый контей­нер содержит партию из 100 изделий, которые требуют одинакового времени обжига. Время обжига - равномерно распределенная вели­чина в интервале А ± В. В цехе находится печь, в которую одновре­менно загружают три контейнера. Время обжига соответствует наи­большему из времен, необходимых для обжига изделий из этих трех контейнеров. Прибыль от обжига каждого изделия составляет S1 единиц стоимости. Один час работы печи требует S2 единиц стои­мости (учитывается только «чистое» время работы печи).

Сравните экономическую эффективность следующих дисциплин обслуживания:

A. Контейнеры загружаются в печь по три по принципу FIFO. Для поддержки функционирования очереди необходимо S3 единиц стоимости в час.

Б. Контейнеры разделяются на две очереди: очередь с большим временем обжига и очередь с меньшим временем обжига изделий в печи. В печь загружаются по три контейнера из каждой очереди, вы­бор осуществляется по принципу FIFO. Для поддержки этих двух очередей необходимо k1 × S3 единиц стоимости.

B. Контейнеры разделяются на три очереди: с «большим», «средним» и «меньшим» временем обжига изделий в печи. В печь за­гружаются по три контейнера из каждой очереди, выбор осуществля­ется по принципу FIFO. Для поддержки функционирования этих трех очередей необходимо k2 × S3 единиц стоимости.

Оценить интервалы значений k1 и k2, при которых дисциплины Б и В становятся невыгодными.

Варианты заданий приведены в табл. 11.1.

Таблица 11.1

Параметр Варианты
       
L 1/30 1/20 1/50 1/40
А± В 30±10 20 ±8 50± 15 40 ± 10
S1        
S2        
S3        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: