Задание 13

Служба заказа такси имеет n1 каналов для одновременного приема заказов по телефону. Интервалы времени между попытками вызова такси распределены по закону Эрланга второго порядка со средним t1 секунд. Абонент затрачивает t2 секунд на набор номера. Если он застает все каналы заказа занятыми или после соединения выясняет, что очередь на обслуживание превышает N заказов (в та­ком случае заказы не принимаются), то через t3 секунд он повторяет набор. После K попыток абонент прекращает набор. Служба заказа имеет в своем распоряжении п2 машин для обслуживания пассажи­ров. Время, затраченное для проезда к клиенту, зависит от расстоя­ния. Распределение расстояния приведено в табл. 11.14. Стоимость проезда к клиенту не оплачивается. Скорость движения машины рав­номерно распределена в интервале V1 ± V2 километров в час (табл. 11.15). Время обслуживания клиента равномерно распределено в интервале t4 ± t5 минут. Стоимость предварительного заказа составляет S1 рублей, стоимость проезда 1 км равна S2 копеек (табл. 11.15).

Найти оценку интервала времени выполнения заказа (время от момента заказа такси до момента доставки клиента на место). Считая, что операторы-телефонисты и водители такси взаимозаменяемы, пе­рераспределить их между участками работы так, чтобы минимизи­ровать время выполнения заказов (штат службы не должен превы­шать n1+ п2 человек).

Определить такое количество операторов на телефонах и води­телей такси, при которых прибыль службы за сутки работы (суточная заработная плата каждого из работников составляет S3 рублей) будет максимальной.

Таблица 11.14

Расстояние, км            
Вероятность 0,10 0,20 0,25 0,17 0,23 0,05
             

Таблица 11.15

Параметры Варианты
       
N1        
N2        
T1        
T2        
T3        
t4 ± t5 40± 10 45 ± 15 40 ±20 35 ± 15
K        
V1± V2 40± 5 43 ±7 45 ±5 50 ±8
S1     2,5  
S2        
S3        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: