Структура и содержание дисциплины

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 кредитные единицы, 36 аудиторных часов в 1 семестре.

Раздел Неделя Виды учебной работы и трудоемкость Формы контроля и промежуточная аттестация
1.Введение 1-2 4ч. лекций, 4 ч. самостоятельной работы. опрос на лекции
2. Литература петровской эпохи   3-5 6 ч. лекций, 6 ч. самостоятельной работы. Лабораторная работа, коллоквиум
3. Литература русского классицизма 6-12 14ч. лекций, 17ч. самостоятельной работы. Опрос на лекции, письменная лабораторная работа
4. Литература последней трети века 13-17 10 ч. лекций. 7 ч. самостоятельной работы. Лабораторная работа
5. Место русской литературы 18 века в истории русской литературы   2 ч. лекций, 2 самостоятельной работы. Предварительное тестирование

Итоговая аттестация – экзамен; на подготовку к экзамену - минимум 36 часов.

4.2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1. Основные линии развития русской литературы в 18 веке (введение в дисциплину).

Комплексная цель: на широком историко-литературном материале – от возникновения русской литературы до современности - продемонстрировать место рассматриваемого периода в истории русской литературы, основные идейные и художественные связи литературы 18 века с литературой предшествующей и последующей; познакомить студентов с общими законами культурного развития; научить рассматривать каждое явление в общекультурном контексте; предостеречь от узко-национального подхода к материалу.

В рамках данной темы рассматриваются процессы, свойственные всему пространству русской (вероятно, не только русской) литературы, но особенно ярко проявившиеся в восемнадцатом столетии

-Постепенное ускорение развития, объясняемое как общей тенденцией, так и позицией «догоняющего», характерной для русской культуры данного периода.

-Усиление личностного начала (в двух проявлениях – как интерес к личности героя и как отражение в тексте авторской личности).

-Расширение сектора свободы, проявляющееся в отказе от средневековых канонов.

-Расширение мирового опыта, реализующегося в общеевропейских контактах в петровскую и постпетровскую эпоху и в общемировых контактах сегодня.

-Расширение социальной среды, постепенное ведение в литературу представителей всех социальных слоев и групп, правда, пока еще без глубокой социально – психологической характеристики.

- Отказ от прямолинейной средневековой условности и дидактичности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: