Анализ факторов изменения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия

Безубыточный объем продаж (критический объем) и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию.

При повышении цен нужно меньше реализовать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает, снижение удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.

Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению постоянных издержек. Оптимальным считается такой план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности. Безубыточный объем продаж (критический объем) определяется следующим образом:

, где

Цед - цена на продукцию текущего отчетного периода, руб. /ед.,

FC - предполагаемые, ожидаемые постоянные расходы, руб.,

VC - удельные переменные затраты, руб. /ед.

1. Влияние на критический объем изменения постоянных расходов.

ед.

2. Влияние на критический объем изменения переменных расходов.

ед.

3. Влияние на критический объем изменения цен.

ед.

Очевидно, что главным фактором, повлиявшим на увеличение безубыточного объёма продаж, стало резкое падение цены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: