Вместе с иностранными компаниями на российский рынок пришел и дистрибьюторский договор. Изначально одной из его сторон был зарубежный партнер. Но сейчас такой договор все чаще заключается и между российскими компаниями. Что из себя представляет дистрибьюторский договор и с какими проблемами могут столкнуться компании при его использовании в своей деятельности?
Как ни странно, несмотря на широкое распространение, дистрибьюторский договор не имеет специального законодательного регулирования.
В целях единообразного трактования условий дистрибьюторских соглашений Международная торговая палата (МТП) разработала два документа:
– «Типовой дистрибьюторский контракт МТП. Монопольный импортер – дистрибьютор» (Публикация МТП № 518);
– Руководство по составлению международных дистрибьюторских соглашений (Публикация МТП № 441 (Е)).
Хотя приведенные документы носят рекомендательный характер, их можно использовать не только при составлении внешнеторговых контрактов, но и как основу для составления дистрибьюторских соглашений по сбыту товаров и на внутреннем рынке, только с учетом действующего законодательства страны применения.