На 2014 – 2016 годы

Муниципальная программа ЗАТО Александровск

«Обеспечение комплексной безопасности населения

ЗАТО Александровск»

на 2014 – 2016 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация ЗАТО Александровск (отдел экономического развития)

Паспорт

муниципальной программы ЗАТО Александровск

«Обеспечение комплексной безопасности населения

ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы

Цели программы Повышение уровня безопасности населения на территории ЗАТО Александровск
Задачи программы 1. Повышение общественной безопасности. 2. Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО Александровск. 3. Развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий
Целевые показатели программы 1. Уровень оснащенности населенных пунктов ЗАТО Александровск аппаратно-программным комплексом «Безопасный город» - 100 % в 2016 году. 2. Количество дорожно - транспортных происшествий (далее – ДТП) на территории ЗАТО Александровск. 3. Количество ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. 4. Количество спасенных людей. 5. Количество проведенных мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций.
Перечень подпрограмм 1. «Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности населения ЗАТО Александровск» 2. «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО Александровск» 3. «Защита населения и территории ЗАТО Александровск от чрезвычайных ситуаций, в области гражданской обороны»
Сроки и этапы реализации программы Муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации 2014 – 2016 годы, без разделения на этапы
Финансовое обеспечение программы Всего по муниципальной программе: 132 876 056 рублей 00 копеек в том числе: МБ: 132 876 056 рублей 00 копеек, из них: 2014 год: 46 263 102 рубля 00 копеек, 2015 год: 47 566 223 рубля 00 копеек, 2016 год: 39 046 731 рубль 00 копеек, ОБ: 0 рублей 00 копеек, из них: 2014 год: 0 рублей 00 копеек, 2015 год: 0 рублей 00 копеек, 2016 год: 0 рублей 00 копеек, ФБ: 0 рублей 00 копеек, из них: 2014 год: 0 рублей 00 копеек, 2015 год: 0 рублей 00 копеек, 2016 год: 0 рублей 00 копеек, ВБС: 24 500 рублей 00 копеек, из них: 2014 год: 8 500 рублей 00 копеек, 2015 год: 9 000 рублей 00 копеек, 2016 год: 7 000 рублей 00 копеек.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы 1. Повышение уровня оснащенности населенных пунктов ЗАТО Александровск АПК «Безопасный город» 2. Снижение количества ДТП на территории ЗАТО Александровск. 3. Снижение количества ДТП с участием детей до 16 лет. 4. Обеспечение своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций. 5. Обеспечение требуемого уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также в области гражданской обороны. 6. Повышение уровня охвата населения средствами информирования и оповещения об опасностях.
Ответственный исполнитель программы Администрация ЗАТО Александровск (отдел экономического развития)
Соисполнители программы - Администрация ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности) - Управление образования администрации ЗАТО Александровск - Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск - Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

1. Характеристика текущего состояния комплексной безопасности населения ЗАТО Александровск

В ЗАТО Александровск в течение ряда лет реализуются целевые программы, мероприятия которых направлены на обеспечение безопасности граждан на улицах и общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения, повышение защиты населения, территории и потенциально опасных объектов от чрезвычайных ситуаций.

В рамках долгосрочной муниципальной целевой программы «Профилактика правонарушений в ЗАТО Александровск» на 2010-2012 годы выполнялись мероприятия по внедрению и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город» на территории ЗАТО Алекандровск».

В 2012 году приобретено оборудование и выполнен монтаж системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город» на сумму 1 922,26 тыс. рублей.

В целях обеспечения бесперебойной работы АПК «Безопасный город» в 2014-2016 годах необходимо обеспечить монтаж и пусконаладочные работы, а так же дальнейшее содержание и эксплуатацию оборудования АПК «Безопасный город».

Одной из значимых проблем ЗАТО Александровск в настоящее время является содержание в надлежащем состоянии зданий муниципальных организаций, модернизация их материально-технической базы.

Своевременное выполнение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных организаций, модернизация их материально-технической базы обеспечит безопасность находящихся в них граждан.

В последнее десятилетие в России проблема аварийности, связанная с эксплуатацией автомобильного транспорта, приобрела особую остроту.

Сложная ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характерна и для ЗАТО Александровск.

Улучшение в последние годы экономической ситуации и, как следствие, улучшение благосостояния граждан ЗАТО Александровск, повлекли за собой быстрый рост количества легковых автомобилей и массовое включение в дорожное движение новых водителей, что привело к существенному изменению условий дорожного движения на территории ЗАТО Александровск.

Наибольшее количество ДТП допущено по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств.

Одной из основных причин детского дорожно-транспортного травматизма является недостаточный уровень знаний детьми - как дошкольниками, так и школьниками правил дорожного движения, отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах.

В настоящее время назрела необходимость целенаправленного воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности за свое поведение на дороге, поэтому вопросу профилактики дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием несовершеннолетних должно уделяться повышенное внимание.

Определяющим фактором эффективности профилактики безопасности дорожного движения среди детского населения является оснащенность детских образовательных учреждений наглядными пособиями, обучающими играми и оборудованием, а также проведение массовых тематических мероприятий.

В целях совершенствования системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения в ЗАТО Александровск создана и действует Комиссия по обеспечению безопасности дородного движения на территории ЗАТО Александровск (далее – Комиссия по БДД).

Уменьшить уровень аварийности, человеческие и материальные потери возможно при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения организационного, технического и воспитательного характера.

В обеспечении устойчивого социально-экономического развития ЗАТО Александровск в условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одним из важнейших направлений является повышение безопасности жизнедеятельности населения и защищенности производственных и социальных объектов ЗАТО Александровск от чрезвычайных ситуаций.

Для выполнения функций в целях обеспечения безопасности населения ЗАТО Александровск создано муниципальное казенное учреждение «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО Александровск (далее – МКУ «Центр по делам ГО и ЧС»).

На территории ЗАТО Александровск расположено 6 потенциально опасных объектов, предоставляющих наибольшую опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей среды. Проведенный анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структур угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций.

В среднесрочной перспективе риски возникновения чрезвычайных ситуаций по-прежнему остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально-экономическому развитию ЗАТО Александровск.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий существенное значение имеет наличие высокоэффективной системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оперативному реагированию при их ликвидации.

В первую очередь к таким мерам относятся развитие системы информирования и оповещения населения. В настоящее время охват местным оповещением населения ЗАТО Александровск об опасностях мирного и военного времени составляет 69 %. Муниципальные фрагменты РАСЦО созданы в г. Гаджиево и г.Снежногорск, в г.Полярныйсовременная система оповещения отсутствует. Строительство муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее МАСЦО), которая войдет в региональную систему оповещения позволит своевременно оповестить до 98 % населения ЗАТО Александровск.

Данные работы предполагается выполнить следующим образом:

- 2014 год – строительство фрагмента МАСЦО в г. Полярный и с. Белокаменка, в которых полностью отсутствует стационарные средства оповещения;

- 2015 год – строительство фрагмента МАСЦО в г. Снежногорск, г. Гаджиево с сопряжением технических устройств в единую систему.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы,

прогноз развития

Целью муниципальной программы является:

- Повышение уровня безопасности населения на территории ЗАТО Александровск.

Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:

1. Повышение уровня оснащенности населенных пунктов ЗАТО Александровск АПК «Безопасный город»

2. Снижение количества ДТП на территории ЗАТО Александровск.

3. Снижение количества ДТП с участием детей до 16 лет.

4. Обеспечение своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.

5. Обеспечение требуемого уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также в области гражданской обороны.

6. Повышение уровня охвата населения средствами информирования и оповещения об опасностях.

Для достижения цели муниципальной программы следует обеспечить совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:

1. Повышение общественной безопасности.

2. Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО Александровск.

3. Развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий.

Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм:

-«Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности населения ЗАТО Александровск»(далее – подпрограмма 1) соответствует задаче 1 муниципальной программы.

- «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО Александровск» (далее – подпрограмма 2) соответствует задаче 2 муниципальной программы.

«Защита населения и территории ЗАТО Александровск от чрезвычайных ситуаций, в области гражданской обороны» (далее – подпрограмма 3) соответствует задаче 3 муниципальной программы.

Целью реализации каждой подпрограммы является решение соответствующих задач муниципальной программы.

Достижение цели каждой подпрограммы муниципальной программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.

Состав целей, задач и подпрограмм муниципальной программы приведен в ее паспорте.

В рамках реализации мероприятий муниципальной программы к окончанию 2016 года ЗАТО Александровск должно достичь следующих результатов:

1. Уровень оснащенности населенных пунктов ЗАТО Александровск АПК «Безопасный город» -100%.

2. Уменьшение количества ДТП на территории ЗАТО Александровск.

3. Уменьшение количества ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет.

4. Увеличение количества спасенных людей.

5. Увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций.


3. Перечень показателей муниципальной программы

№ п/п Муниципальная программа, показатель Ед. изм. Значение показателя Источник данных Соисполнитель, ответственный за выполнение показателя
         
Факт План Факт План Факт План Факт План Факт
Муниципальная программа «Обеспечение комплексной безопасности населения ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы
I. Показатели целей муниципальной программы:
1.1 Уровень оснащенности населенных пунктов ЗАТО Александровск АПК «Безопасный город» %                   УМС администрации ЗАТО Александровск  
1.2 Количества ДТП на территории ЗАТО Александровск. ед.   не более 30   не более 28   не более 26   не более 24   ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Александровск  
1.3. Количество ДТП с участием детей до 16 лет чел.   не более 10   не более   не более 8   не более 7   ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Александровск
1.4. Количество спасенных людей чел.                   Ведомственная статистика МКУ «Центр ГО и ЧС»
1.5. Количество проведенных мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций усл. ед.                   Ведомственная статистика МКУ «Центр ГО и ЧС»

4. Перечень и краткое описание подпрограмм

Достижение целей и решение задач муниципальной программы будет осуществляться путем реализации следующих подпрограмм:

1. «Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности населения ЗАТО Александровск».

2. «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО Александровск».

3. «Защита населения и территории ЗАТО Александровск от чрезвычайных ситуаций, в области гражданской обороны».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: