double arrow

Американская лит-ра первой половины 20в: общая характеристика.

Важнейшими событиями, определившими историю США 1910-1940-х г, стали участие страны в Первой (с 6 апр. 1917) и Второй мировых войнах), а также «великая депрессия» — она начала она началась с краха нью-йоркской биржи 24 октября 1929 г.. Хотя в начале XX века Америка стала претендовать на положение ведущей державы Запада, ее словесность вплоть до Первой мировой войныоставалась сравнительно провинциальной. Образно говоря, в середине 1910-х годов американская лит-ра оказалась на перепутье. Она была не лишена некоторой наивности и на фоне новейшей словесности Старого Света, давно уже преодолевшей натурализм в его программном виде, выглядела в силу характерного для нее национального колорита хотя и яркой,но то же время по принципам композиции и психологизма несколько старомодной. взрыв крайне разнообразной творческой активности: Э.Хемингуэй (1899—1961), У.Фолкнер (1897- 1962), Т. Вулф (1900- 1938), которые создали лучшие произведения в 1920 — 1930-е годы. Американский литературный ренессанс (названный одним из современников «вторым после романтизма «расцветом» культуры США) коснулся как поэзии, прозы, драматургии, так и гуманитарного знания. Американская литература 1920-х годов, к середине столетия стала фактором мировой литературы XX в. Это событие было подтверждено серией Нобелевских премий ((О.Нил-1936;Фолкнер-1950; Хемингуэй- 1954). Сохраняя характрные для культуры США черты (свободное выражение религиозности, оптимизм) писателив то же время чутко реагируют на новейшие художественные веяния, где причудливо сплетены наивность и изощренность, консерватизм.и революционность, американскость и европеизм. Наконец, следует заметить, что литературной «смене вех» в США предшествовал всплеск поэтической активности. Периодизация литературы США 1910—1930-х годов. С конца 1910-х годов на передний план выдвигается поиск лично художественного языка, который бы перекликался с эпохой модернизма, а проблема мира и человека трактуется в русле понимаемого конфликта между личностью и обществом, «традицией» и «талантом». Думается, что независимо от того, принимал тот или иной конкретный автор участие в Первой мировой или только сделал резонанс войны событием своего творчески сознания, «1920-е» (приблизительно 1919— 1934 годы) можно назвать эрой «потерянного поколения». Это выражение приписывается американской писательнице Г.Стайн. Хотя Стайн имела в виду интернациональный феномен молодых людей, побывавших на фронте, а затем испытывавших трудности при адаптации к мирной жизни метафора «потерянности» значительно шире темы войны как таковой.

1920-е гг. - время становление американской национальной драмы (Юджин ОНил)В тридцатые годы многие крупнейшие писатели были увлечены идеей, идеей того, что именовалось «великим американским романом». В 1940— 1950-е го американская словесность, уже миновав пору расцвета (на поздних произведениях Хемингуэя, Фолкнера, Стейнбека лежит печать творческой усталости), вновь становится несколько провинциальной. Поиск новых путей в литературе шел по разным путям:1. В углубленном изучении человеческой психики (Фицджеральд)2. На уровне формального эксперимента3. В изучении законов нового общества (Фолкнер)4. Вне Америки, в бегстве человека от цивилизации (Хемингуэй) Уильям Фолкнер (1897 - 1962) – нобелевский лауреат, работал в жанре синтетического романа (все роман-е традиц, втч модерн-е). Основные темы творчества — двойственность человеческой души; проблема преступления и наказания; крестный путь человека с идеалами. Сложный писатель: отечественная критика называет реалистом, одновременно признавая за писателем отчетливое тяготение к модернизму (особенно в романе «Шум и ярость»).Всеведущий автор заменяется рассказчиком, дающим читателю возможность размышлять.

Используется принцип недосказанности,•Новаторство формы: отсутствует жанровая определ; писатель усложняет синтаксис; неоднократную повторяемость событий, нарушение хронологии, временные сдвиги. Использует специфические средства индивидуализации героев (южное красноречие, сленг, прием устного рассказа, своеобразный юмор).Основные мотивы - мотив рока, греха, отказ от истории или от предков, влекущий страшные последствия; библейские аллюзии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: