Американская литра второй половины 20в


Это послевоен. период.США начали притендавать на роль центра и авангарда запад.цивилизацим.США-это нов.тип общ-ва.Век Америки.происходит смена мировоззренчиских приоритетов.Интеллект.моду раньше диктовал Маркс,теперь-Фрейд.В центре внимания-не класс.конфликт,а Эдипов комплекс,не поиск соц.спраедливаости,а проблематизация норм обществен.бытия.Хар-но:сосредоточ-сть на внутрен.,частном,приватном,уход от обсуждения актуал.вопросов пол-ки и эк-ки.Быстр. рост ср.класса создает иллюзию всеобщего благополучия.На соц.ситуацию наиболее остро реагировали драматургия и театр.Юджин ОНил в послед.пьесах обращается к воспоминаниям о юности,теме трагизма человеч.жизни.Мир ОНила-герметич.мир, пронизанный внутрен.эхо и повторами,его обитатели живут воспоминаниями,страшаться движ-я времени.Сходно это и пьесам Миллера(Смерть коммивояжера,Тяжкое испытание).Тенниси Ульямс по хар-ру лирик,создавал пьесы-воспоминания,настроения,грезы(Кошка на раскаленной крыше,Орфей спускается в ад,Сладкоголосая птица юности).Темы:красота,слишком хрупкая,уязвимая и обреченная,роковое одиночество,непонимание людей.

В Америке 60-х гг выдвигается фигуры бунтаря,маргинала.Происходит смена поколений, многие умирают,а оставшиеся теряют попул-ть.Над темой войны работают мол. романисты:Джонс,Мейлер,Эллисон,Болдуин,Керуака,Гинзберг,Берроуз.Показывают армию как виртуозн.структуру,а войну как грандиоз.кампанию и делов.операцию спекулятивного толка.война как детище новейшей технологии.Персонажи-не действующ.герои,а пешки,фигурки из комиксов.Стремление к свободе,искренности, борьба.

Джером Дейвид Сэлинджер(1919) перв.рас-аз "Молодые люди»40г.51 г-сборник "Девять рассказов".повести "Френни" 55,"Выше стропила, плотники" 55, "Зуи"57.

Сам.влият.роман послевоен.периода «Над пропастью во ржи» 51г.В нем воплотился острейш.культ.конфликт 60-х г,конфликт поколений.Герои внешне ведут обыч.жизнь,благополуч.,но внутренное обитают в др.измерении.Гл.герой-Холден Колфилд 16 лет,свободный от опеки,бродит по родному Нью-йорку,как по пустыни.Роман не столь о воспитании-взрослении,сколько об отказе взрослеть.об отчаян.желании уклониться,спастись от испорченности взрос.мира.Растерян.подросток,стран. чудак,пребывающий на грани нервн.срыва или за гранью,воплощает бескомпромис.мудрость-невинность.В жизни герой не видит для себя нкакого призвания,кроме как стеречь детей над пропастью во ржи,спасат их от падения в убожество взрос.жизни.вся корот.пока жизнь Холдена и прекрасно воссоздается атмосфера Амер.сер.20столетия.

В 50-60г расцвет «небродвейс.»театра:Олби,Копит,Гелбер,Ричардсон делают ставки на необыч.,невероят.,неожиданное.50-60гг-время постмодернизма,»проза кошмаров».Корифей этой школы- Джон Барт(1930) -прозаик,литературовед,критик.Роман «Конец пути»58г:герой заболевает таинствен.болезнью-космопсис,симптон-равнодушие ко всему на свете.Ему на помощь приходит лекарь с методом лечения мифотерапия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: