Роль социологического исследования. Виды

Социологическое исследование - система логических последовательных

методологических и организационно-технологических процедур, связанных между

собой единой целью: получить достоверные объективные данные о изучаемом

явлении.

Виды исследований:

1. Разведывательное исследование: небольшое, наиболее простое

исследование, имеющее небольшое количество респондентов и сжатый

инструментарий.

2. Описательное исследование: более глубокий вид исследования с более

большой общностью людей. Применяется машинная обработка.

3. Аналитическое исследование: самое сложное и глубокое исследование.

Носит не только описательный характер, охватывает большое количество

респондентов. Обычно рассматривает динамику явления.

Мотивы трудовой деятельности.

Мотив-это субъективные категории.

Мотивация-внутренняя побудительная сила.

Основные факторы мотивации:

1.потребности

2.интересы

3мотивы

4.стимулы

Иерархия потребностей американского социолога Маслова:

1.Физиологические(еда, питье, одежда...)

2.Эбзистенциальные(бытье существования, безопасность)

3.Социальные(общение,коллектив)

4.Престижные(уважение других значимых людей, чужое мнение)

5.Духовные(самовыражение людей через творчество)

Стимулы-это осмысленные побуждения, вызванные внешними и объективными факторами.

Как можно стимулировать работника:

1.Материальное стимулирование(для краткосрочных или объемных задач)

2.Улучшение качества рабочей силы

3.Совершенствование организации труда(метод ротации)

4.Воволечение персонала в процесс управления.

5.Контроль качества продукции

6.Нематериальное стимулирование(грамота,похвала)

7.повышение трудовой культуры работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: