Гипотеза постоянного дохода М.Фридмена и модель жизненного цикла Ф.Модильяни

Мильтон Фридмен предложил для объяснения поведения потребителей гипотезу постоянного (перманентного) дохода, которая была им сформулирована в 1957 г.предпосылки1. Идея Ф. Модильяни о том, что на протяжении жизни субъекты стремятся поддерживать стабильный уровень потребления. 2.Теория межвременного потребительского выбора И. Фишера.К основе гипотезы перманентного дохода М. Фридмена лежит положение о том, что субъекты формируют свои потребительские расходы в зависимости не от текущего (как у Л. Кейнса), а постоянного (перманентного) дохода, стремись таким образом обеспечить равный уровень потребления на протяжении жизни. Перманентный доход - это доход, ожидаемый потребителями за длительный промежуток времени (то может быть несколько лет или вся жизнь). Этот доход детерминирован всем богатством человека: располагаемыми средствами (акциями, облигациями, недвижимостью) и человеческим капиталом (запас здоровья, способности, уровень квалификации и т. д.) — всем, что обеспечивает заработок субъекта. Постоянный доход — это часть дохода, которая согласно ожиданиям людей сохранится в будущем, это уровень дохода, который будут получать домашние хозяйства, когда устранятся воздействия временных и преходящих факторов, таких как погодные условия, краткосрочный экономический цикл и непредвиденные прибыли или убытки. Временный доход — это та часть дохода, которую экономические субъекты не ожидают сохранить в будущем. Это временное случайное отклонение от дохода.Существуют три вида шоков (отклонений) от дохода, вызывающих разную реакцию потребителя: временные (случайные), перманентные и ожидаемые в будущем. 1. Временные (случайные) — это такие шоки, при которых хотя текущий доход 1-го периода изменится, но это почти не повлияет на потребление, поскольку значительная часть дохода будет направлена на сбережения. Например, если рациональный субъект выиграл в лотерею крупную сумму денег, то наиболее вероятно, что он не потратит их, а распределит на длительный период времени. 2. Перманентные — это такие шоки, при которых растет (уменьшается) доход 1-го и 2-го периодов. В этом случае в той же пропорции изменится и потребление. Примером может служит получение более высокой должности. 3. Ожидаемые в будущем — это такие шоки, когда доход в 1 -м периоде не изменяется, а во 2-м периоде происходит изменение потребительских расходов. Так, если субъект ожидает повышения по службе, т. е. вероятность, что он будет заимствовать денежные средства. Важнейший вывод, вытекающий из гипотезы перманентного дохода Фридмена, касается средней склонности к потреблению. Разделим обе части уравнения на Y и получим, что C/Y = αYP / Y, т. е. средняя склонность к потреблению зависит от отношения постоянного дохода к текущему.теория «жизненного цикла» ф. Модильяни: 1. Доход колеблется на протяжении жизни человека Поэтому в молодости люди берут в долг, рассчитывая на высокие заработки в зрелости, после выхода на пен сию потребление обеспечивается накопленными сбережениями предыдущего периода. 2. Основной причиной колебания дохода является выход на пенсию, когда происходит значительное снижение доходов. Поэтому, чтобы не снизить резко уровень потребления, большинство людей откладывают средства к моменту выхода на пенсию. Таким образом, весь ожидаемый за годы жизни поток доходов равномерно распределяется для текущего потребления.

как влияет стимул к сбережению на функцию потребления.
допустим, что некий потребитель предполагает: прожить лет — Т; располагает богатством — W ожидает получить доход — Y; до момента выхода на пенсию планирует проработать лет — R.

Ресурсы, которыми потребитель располагает на протяжении жизни, складываются из начального богатства (W) и (R x Y) дохода. При этом мы не учитываем процент на сбережения, т. е. отвлекаемся от ставки процента. Поскольку W + R x Y распределяется равномерно по Т годам, то ежегодно потребляется: C = (W + RY) / T. Можно записать, что функция потребления для рационального потребителя выглядит как: C = (1/T) W + (R/T) Y потребление зависит от уровня дохода и размера первоначального богатства. Модильяни за получил в198б г.Нобелевскую премию. Нобелевская лекция Модильяни «Жизненный цикл», сбережения граждан в богатство нации».f потребления Модильяни в течение жизненного цикла предполагает, что средняя склонность к потреблению: C/Y = (α(W/Y))+β. Экономисты выделяют причины, побуждающие стариков оставлять наследство:из альтруизма(Робер Барро);как инструмент влияния на детей (Бернхейм, Шлейфер и др.): непреднамеренность наследства, людям неизвестно, сколько лет они проживут: богатство не ради будущего потребления, а ради престижа. Из гипотезы жизненного цикла был сделан важный вывод о том, что программы социального обеспечения (например, доплаты к пенсиям) приводят к уменьшению сбережений людей среднего возраста, поскольку им не нужно будет много сберегать, чтобы обеспечить адекватный уровень потребления в старости.

43. Кейнсианская макроэкономическая модель совокупных доходов и расходов. Потенциальный уровень выпуска, инфляционный и рецессионный разрывы.

Фактические инвестиции: 1. незапланированные – непредусмотренное изменение товарно-мат-х запасов; 2. запланированные–сумма, к-ю дом.хоз-ва, фирмы, гос-во и внеш. мир планирует истратить на товары и услуги. Е=С+G+I+Xn.-f совок расходов

∆М/∆У= изменение в расходах на импорт/ изменение дохода

Эта модель называется Кейнсианский крест исп при макро анализе на влияние доходов и расходов, показыв какое влияние на совок доход оказыв измен расхода.Если фактический объем производства Yf превышает равновесный Уо, то это означает, что покупатели приобретают товаров меньше, чем фирмы производят, то есть AD < AS. Нереализованная продукция принимает форму ТМЗ(товарно-материальные запасы), которые возрастают. Рост запасов вынуждает фирмы снижать производство и занятость, что и итоге снижает ВВП. Постепенно У, снижается до Yo, то есть доход и планируемые расходы выравниваются. Соответственно достигается равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (т.е. AD = AS). если фактический выпуск Y2 меньше равновесного Уо, то это означает, что фирмы производят меньше, чем покупатели готовы приобрести, то ecu. AD > AS

Фактический уровень выпуска – реальный объем выпуска в сложившихся условиях.

Потенциальный ур-нь выпуска – объем выпуска в условиях полной занятости ресурсов.

Рецессионный разрыв — величина, на которую должен возрасти совокупный спрос (совокупные pасходы), чтобы повысить равновесный ВВП до неифляционного уровня полной занятости.

Если фактический равновесный объем выпуска Yo ниже потенциального (рис. 24.3), то это означает, что совокупный спрос неэффективен, то есть сово купные расходы недостаточны для обеспечения полной занятости ресурсов, хотя равновесие AD =AS достигнуто. Недостаточность сов-го ного спроса оказывает депрессивное воздействие на экономику.

Чтобы преодолеть рецес-ный разрыв и обеспечить полную нятость ресурсов, необходимо стимулировать совокупный спрск «переместить» равновесие из точю в точку В. При этом приращение совокупного равновесного дохода составляет:

Инфляционный разрыв — величина, на которую должен сократиться совокуп­ный спрос (совокупные расходы), чтобы снизить равновесный ВВП до неинф-го уровня полной занятости.

Преодоление инфляционного разрыва предполагает сдерживание совокупного спроса и «перемещение» равновесия из точки А в точку В (пол­ная занятость ресурсов). При этом со­кращение равновесного совокупного дохода составляет:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: