Методов public relations существует очень много. Для удобства восприятия мы можем разделить их на 3 основные группы: ·
- Работа со СМИ – все, что касается обеспечения влияния на целевые аудитории через средства массовой информации и построения эффективных связей с журналистами. ·
- Особые события – любые мероприятия, позволяющие каким-то образом собрать в ключевых точках пространства-времени представителей вашей целевой аудитории и донести до них ваше сообщение. ·
- Информационные материалы – все виды носителей информации и все возможные типы сообщений, от статьи в газете до сувенирной кружки, от выступления по радио до надписи на заборе.
В таблице 4 вы найдете список наиболее часто встречающихся методов, разделенный на 4 группы (группа «Информационные материалы» поделена в таблице еще на 2 группы – «Типы сообщений» и «Носители информации»). Однако даже этим списком не ограничивается все многообразие методов PR. В руках умелого PR-менеджера любое явление окружающей действительности Как же выбрать те, которые будут наиболее эффективными именно в нашем конкретном случае?
|
|
К сожалению, не создано универсальных рецептов, позволяющих «автоматически» найти соответствие между каждой конкретной PR-ситуацией и PR-методами, оптимальными для использования в ее рамках (хотя такие попытки и предпринимаются – существует, например, компьютерная программа «Expo: 1001 рекламоноситель», разработанная И. Л. Викентьевым). Так что выбор методов - процесс во многом интуитивный, не поддающийся строгому алгоритмизированию. Но это не значит, что вашей интуиции никак нельзя помочь.
Принимая решение, мы проходим через 3 основные стадии:
1. Определение параметров идеального решения.
2. Генерирование возможных вариантов решения.
3. Сравнение вариантов по определенным параметрам и выбор оптимального варианта.
Через эти этапы мы рекомендуем пройти и вам. Начнем с того, что вы можете воспользоваться имеющимся уже списком вариантов – это таблица 3. Конечно, для того, чтобы выбирать между ними, нужно не просто прочесть их список, а знать, ЧТО именно стоит за тем или иным термином. Дополнительная литература, приведенная в конце раздела, поможет вам в понимании специфики отдельных методов.
Параметры оптимального решения определяются заранее сформулированными вами условиями задачи. Это: ·
- Цели PR-кампании. ·
- PR-субъект. ·
- Целевая аудитория. ·
- Имеющиеся ресурсы.
Далее вам необходимо выбрать из всего многообразия методов те, которые будут оптимальны для вашей ситуации. Рекомендуем делать это в 2 этапа. На первом этапе вы вычеркиваете из списка те методы, которые заведомо вам не подходят, на втором – сравниваете оставшиеся, пытаясь найти наиболее эффективные.