1. Внимательно прочитайте статью и определите: что является предметом рассмотрения критика (тема, идея, проблематика, система авторских взглядов, особенности художественного метода и т.д.).
2. Выделенные проблемы запишите в первой графе таблицы.
3. Вопросы, поднятые критиком в статье, выписываются друг от друга на расстоянии примерно 0,5-1 страницы в зависимости от объема статьи. Это нужно для того, чтобы напротив написанного вами вопроса разместить все относящиеся к нему мысли критика. Эти выписки должны составить таблицу. Таблица же предполагает аналитическую работу с текстом критической статьи, в ходе которой вы уже запоминаете ее содержание.
4. Перед конспектированием статьи выпишите не только ее название и автора, но и год создания и издания, т.к. определенная эпоха формирует определенные взгляды.
Алгоритм работы с критической статьей:
1. Прочитайте полное название статьи и имя её автора.
2. Какому художественному произведению посвящена статья?
3. Прочитайте внимательно всю статью, легко карандашом отмечая то, что показалось наиболее важным и интересным.
4. Отметьте одинаковым способом (цифрой, кружочком, квадратиком и т.д.) места, написанные на одну тему.
5. Обращайте внимание на следующие темы, возможно, затронутые критиком в статье:
• общая оценка произведения;
• высказывания о мастерстве автора;
• характеристика главных героев;
• сравнение данного произведения (или его героев) с другими произведениями этого или другого автора;
• роль пейзажа;
• язык произведения;
• типичность героев;
• правдивость изображения жизни;
• цель написания статьи;
• воздействие на читателя;
• актуальность произведения;
• роль композиции;
• осмысление предмета (содержания) произведения.
6. Используйте свои графические пометки, чтобы весь материал, посвященный конкретному вопросу, сосредоточить в одном месте, свести воедино и расположить под одним пунктом.
7. Старайтесь формулировать вопросы к статье из фраз, содержащихся ] ней.






