1. По назначению:
а) людские;
б) грузовые;
в) специальные.
2. По аэродинамике купола:
а) круглые;
б) планирующие оболочки («Крылья»);
в) ленточные.
Людские парашюты делятся на:
1. Десантные – круглые, как правило со звеном стабилизации, неуправляемые (Д-5, Д-6, Д-10).
2. Учебно-тренировочные – круглые, как правило управляемые, без стабилизации, укладываемые на свободное падение (Д-1-5с6 – неуправляемый, Д-1-5у, УТ-15, Т-4, П-1у и т.д. – управляемые).
3. Спортивные – планирующие оболочки («Крылья») – без звена стабилизации, укладываются на свободное падение с мягким вытяжным устройством.
4. Запасные – (З-5, З-5с4, З-6п – круглые, неуправляемые; ПЗ-81 – однооболочковое крыло Рогало).
5. Спасательные – (ПЛП-60 – парашют летчика-планериста, минимальная высота применения – 60 м.)
6. Парашюты спецназначения – как правило со стабилизацией, управляемые, круглые либо «Крылья» (ПТД-72, Лесник-1 – круглые; Лесник-2 – «Крыло»).
Общая схема работы парашютной системы.
1. Расчековка ранца.
2. Вытягивание парашюта из ранца.
3. Наполнение купола.
Схемы раскрытия.
1. Принудительная.
а) принудительная расчековка ранца и стягивание чехла (камеры) – «на веревку».
б) принудительная расчековка ранца и ввод ОП с помощью ШВП.
2. Ручная.
а) расчековка ранца вытяжным кольцом и ввод ОП с помощью ШВП – применяется на учебно-тренировочных парашютах.
б) расчековка ранца мягким вытяжным устройством с последующим вводом ОП в работу («Крылья»).
3. Со стабилизацией – принудительный ввод стабилизирующего парашюта в работу, удержание ранца в зачекованном состоянии двухконусным замком. После выдергивания кольца стабилизирующий парашют становится вытяжным.