Особые случаи

1. Непроизвольная расчековка ранца:

а) на земле – уведомить выпускающего, по его команде покинуть ЛА.

б) в воздухе – уведомить выпускающего и по его команде собрать чехол с парашютом, пересесть ближе к кабине, приземляться в самолете.

2. Авария на борту ЛА:

а) до взлёта – по команде выпускающего покинуть ЛА, сначала левый борт, затем правый. Отбежать на безопасное расстояние 100 м и более под углом 45° в сторону хвоста самолета.

б) авария в наборе высоты – при высоте ниже 300 м и подаче сигнала об аварии (непрерывный гудок) готовимся к приземлению на борту. Для этого голову опустить как можно ниже к коленям, втянуть в плечи, зафиксировать себя на лавке как можно прочнее. ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается на борту ЛА расстегивать или снимать шлем на высоте ниже 300 м. Допускается кратковременно снимать шлем для надевания очков перед отделением.

в) при аварийном сигнале на высоте 1000 и более метров по команде выпускающего покидаем ЛА сначала левый борт, затем правый. Покидание осуществляется путем выталкивания впередиидущего. Ввод ОП на стандартной высоте раскрытия (1000 – 1100 м).

г) при покидании ЛА на высоте 1000 – 600 м – ввод ОП немедленно после отделения.

д) при покидании ЛА на высоте 600 – 300 м – ввод ЗП сразу после отделения (за исключением принудительной схемы раскрытия).

е) при покидании ЛА ниже 300 м – ввод ЗП методом срыва. Для этого подойдя к обрезу выставить ЗП за борт и выдернуть кольцо. Ждём выдергивания из самолета.

3. Зависание за бортом на вытяжной веревке, ранец зачекован:

а) Причина: неправильно одета подвесная система, либо загнуты шпильки в чекующем приспособлении.

Внешний вид: парашютист крутится во всех плоскостях, самолет на расстоянии 2-5 метров, рев двигателя не стихает.

Действия: прогнуться и расслабиться, как следствие стабилизироваться, найти глазами самолет, дверь и выпускающего. Двойной отмашкой руками показать, что готовы себя спасать, после этого вытяжной фал будет перерезан выпускающим. Необходимо после этого ввести ЗП по схеме «полного отказа».

б) Причина: не оборвалась контровка между чехлом и куполом.

Внешний вид: парашютист висит на расстоянии 15 м от самолета, между ним и самолетом 9 метров строп, 5-ти метровый оранжевый чехол и вытяжной фал.

Действие: найти глазами самолет, дверь и выпускающего. Двойная отмашка, после этого фал будет перерезан. Далее ввод ЗП по схеме «полного отказа». Если в течении минуты фал не перерезан, значит зависание произошло на внешних элементах конструкции ЛА. Необходимо самостоятельно перерезать 4 свободных конца, по возможности начиная с самого нагруженного. После каждого перерезанного конца будет рывок.

Особые случаи в свободном падении:

4. Травма на отделении – немедленный ввод ЗП.

5. Беспорядочное падение (БП).

Причина: обратный прогиб, несимметричное положение тела.

Внешний вид: вращение во всех плоскостях.

Действия: прогнуться, зафиксировать позу звезды. В случае неудачи – контроль высоты. Если выше 1100м, то повторять попытку стабилизироваться до высоты 1100 м. После чего ввести в действие ОП.

6. Плоский штопор – вращение на животе с нарастающей угловой скоростью.

Внешний вид: вращение с нарастающей угловой скоростью на животе, со временем становится невозможно подтянуть руки и ноги к себе, потемнение в глазах, потеря сознания.

Причина: несимметричное положение тела, создание телом двух плоскостей из-за перекоса в тазу.

Действия: не доводя скорость до больших величин, сгруппироваться на 2 сек и вновь прогнуться, приняв позу звезды. В случае неудачи предпринимать попытки остановить вращение до высоты 1100 м после чего открыть ОП.

Особые случаи на раскрытии:

7. Нерасчековка ранца:

а) На «веревке» и «расчековке».

Причина: не зацеплен вытяжной фал или его обрыв или ложный узел между вытяжным фалом и тросиком со шпильками.

Внешний вид: после отделения и отсчета заданного промежутка времени купола над головой нет, продолжается падение на животе.

Действие: на «веревке» - немедленный ввод ЗП по схеме «полного отказа»; на «расчековке» - изменить положение тела, прижав одну руку к корпусу, а вторую выставив в поток и убедившись, что за спиной ничего нет ввести в действие ЗП по схеме «полного отказа».

б) при прыжках на задержку 5 сек.

-Причина: обрыв тросика кольца.

Внешний вид: при обрыве тросика после выдергивания кольца и отсчета 3 сек времени динамический удар отсутствует, продолжается падение на животе, а при изменении положения тела за спиной ничего не видим.

Действия: немедленный ввод ЗП по схеме «полного отказа».

-Причина: не нашел кольцо.

Действия: поискать кольцо в течении 5 сек правой рукой на левом плече по принципу: плечо, на плече шланг, на конце шланга тросик, на конце тросика кольцо.

-Причина: не смог выдернуть.

Действия: додернуть двумя руками. Если двумя руками выдернуть не получилось, то контроль высоты. Если выше 600 м, предпринять одну попытку устранить отказ: дернуть двумя руками. В случае неудачи: ввод в действие ЗП по схеме «полного отказа». Если ниже 600 м, немедленно ввести в действие ЗП.

8. Затенение. Причина: попадание ШВП в зону аэродинамического затенения за парашютистом.

а) при прыжках на расчековку:

Внешний вид: после отсчета заданного интервала времени продолжается падение на животе. В первую очередь предполагаем затенение.

Действия: изменить положение тела в потоке, посмотреть за спину. Если это затенение, то мы увидим улетающий ШВП утаскивающий чехол. Проконтролировать отход ШВП и чехла, вернуться в позу «коробочка», считать 3 сек, проконтролировать наличие купола, если его нет, вводим ЗП по схеме «полного отказа». Затенение – самый распространенный отказ при прыжках на расчековку.

б) при ручном раскрытии:

Внешний вид: после выдергивания кольца и отсчета 3 сек. продолжается падение на животе. Далее см. «затенение на расчековке».

9. Невыход чехла из ранца.

Причина: смерзание либо слипание от грязи чехла с ранцем, нерасчекованный ШВП.

Внешний вид: после попытки раскрытия продолжается падение на животе, а при изменении положения тела видим 2-3 м чехла, торчащих из ранца, на конце болтается ШВП, картинка статична и не меняется.

Действия: обнаружив отказ, контролируем высоту. Если выше 600 м – одна попытка устранения отказа: сделать 2-3 удара локтями по ранцу. В случае неудачи ввести ЗП по схеме «полного отказа».

10. Несход чехла или невыход строп из резиновых сот.

Причина: при не выходе строп – посторонний предмет в стропах; при несходе чехла – смерзание чехла с куполом, либо не расчекованный ШВП в обоих случаях.

Внешний вид: при невыходе строп падение осуществляется вертикально, динамического удара не было, надо головой 1-9 метров строп и оранжевый чехол, а при несходе чехла ровно 9 метров строп и оранжевый чехол.

Действия: обнаружив отказ, контроль высоты. Если выше 600 м, одна попытка устранения: взяться за свободные концы, продернуть их вниз и в стороны. В случае неудачи открываем ЗП по схеме «полного отказа».

11. «Дуга»

Причина: зацеп ШВП либо верхней части чехла за парашютиста.

Внешний вид: имеется 2 точки крепления парашюта за парашютистом. 1 – свободные концы и 2 – зацепленный ШВП. Падение может быть в любой позе.

Действия: только при «дуге» - 2 попытки устранения. Контроль высоты, если выше 600 метров, то дотянуться до зацепа и оторвать, потратив не более 2 сек. Еще один контроль высоты. Если выше 600 м, то еще одна попытка, потратив не более 2 сек. После этого обеспечить ввод ЗП в чистое небо. Для этого одной рукой отодвинуть тряпку в сторону и ввести ЗП по схеме «полного отказа».

Критерий полного отказа: отсутствие динамического удара на раскрытии, ОП в работу не вступил, над головой нет хотя бы частично наполненного купола.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: