Рынки сбыта товаров и услуг

Потребителями нашей услуги являются люди разных возрастных категорий, это: школьники, студенты, работающие, пенсионеры. Они заинтересованы в том, чтобы посетить необычное место, а также вкусно перекусить, каждый из которых закажет минимум чай, сок или минеральную воду с каким-нибудь бисквитом, пирожком или тортиком, а как максимум возьмут и первое, и второе, и напиток.

Проведя сегментация рынка, определим потребителей:

В зависимости от степени вовлеченности потребителя - потенциальный рынок, т.к. не все возможные потребители станут потенциальными потребителями, доступный рынок, т.к. продавец может добраться, основной, т.е. совокупность потребителей, уже воспользовавшиеся нашей услугой.

По географическому фактору:

-региональное деление: Поволжье

-административное деление: Республика Башкортостан, г. Уфа

-численность населения: 1-4 млн. человек

-плотность населения: город

-климат: умеренный

По демографическому фактору:

-возраст: 13-19,20-34,35-49,

-пол: женский, мужской

-этап жизненного цикла семьи: одинокие молодежь, молодежь семейная без детей, молодежь семейная с детьми, семейная с детьми

-размер семьи: 1-2 человека, 3-4

-уровень дохода: з/п от 2х до 5ти минимальных, свыше 5ти

-род занятий: инженеры-технологи, служащие, бизнесмены, рабочие государственных предприятий, фермеры, студенты, домохозяйки

-уровень образования: среднее, среднее специальное, высшее

-национальность: русские, башкиры, татары и т.д.

-религия: православие, ислам и т.д.

-раса: европеоиды

По психологическому фактору:

-социальный строй: среднего достатка, высокого достатка

-стиль жизни: спортивный, городской, богемный, элитарный

-личные качества: амбициозность, авторитарность, импульсивность, новаторство, стремление к лидерству

Поведенческие факторы:

-степень случайности покупки: случайный характер покупки (обычно, иногда, часто)

-поиск выгод: поиск изделий высокого качества, хорошее обслуживание, низкие цены

-степень готовности купить данный товар: потребители, для которых мало информации, стремятся купить, обязательно купят

-повод для совершения покупки: обычная покупка, покупка с определенным поводом (день рождения, новый год).

Факторы, оказывающие влияние на величину рыночного спроса:

-цена товара (от 70 до 500 рублей)

-цена на товары-заменители (от 100 до 800 рублей)

-доход покупателя (средний, высокий)

-уровень благосостояния (средний, высокий)

-потребность покупателя в товаре (ежедневная)

-мнение потребителей относительно того, как будет изменяться благосостояние (с уменьшением спрос будет снижаться, с увеличением, спрос будет возрастать)

-сезонность потребления (4 сезона)

Исследуя наше предприятие на рынке, выводы следующие:

1.Составление контрактов с поставщиками продуктов, оборудования по сниженным, оптовым ценам

2.Потребителями, выразившими заинтересованность являются люди от 15 до 45 лет, с доходом среднего или высокого уровня, живущие в городе.

3.Не заинтересованные потребители: те, кто не имеет животных, те, у кого аллергия, те, у кого не собака (кошка), те, у кого слишком низкий (высокий) доход. Для их привлечения можно: организовать доставку на дом, до квартиры, создать специальную комнату отдельно от комнат с животными, расширять производство и развивать сети кафе для привлечения для людей с высоким заработком.

Привлекательность рынка – высокая, а конкурентная позиция – средняя. Это значит, что необходимо инвестировать в развитие:

· бороться за лидерство

· основываться исключительно на сильных сторонах

· укреплять уязвимые места

На основе матрицы Ансоффа (рис. 3.1), стратегию нашего предприятия можно охарактеризовать на начальном этапе, как проникновение на рынок - это простая и наиболее очевидная стратегия для большинства компаний.

Рис. 3.1 Матрица Ансоффа

В нашем случае существует и продукт, и рынок, но отличие в уникальности продукта. Используется стратегия проникновения на рынок, цены чуть ниже, чем у конкурентов, а качество выше.

По результатам проведенного опроса 78 жителей г. Уфа из 100 – потенциальные потребители и посетители нашего кафе, в основном это студенты, люди возрастной категории 25-40 лет, имеющие животных.

Прогноз объема продаж на 3 года поквартально с учетом инфляции и роста производственной программы представлен в таблице.

Средний чек на 1 человека- 150 р.

Примерно посещаемость каждый день- 20 человек

Заказ напитков на 1 человека примерно 50 р.

Выручка в день: 20*50=1 000р.

В месяц: 1 000*30= 30 000р.

Выручка в 1 квартал: 30 000р. *3=90 000р.

Напитки в натуральном выражении:

300 мл (на 1 человека) * 20=600 мл.

600*30(количество дней в месяц)=18 000

За 1 квартал: 18 000*3=54 000 мл = 54 литра

Индексы инфляции: в 2012 г. 1,13, в 2013 г. 1,11 по отношению к 2011.

Индекс роста производственной программы в 2012 г. 1,07, в 2013 г. 1,13 по отношению к 2011.

Прогнозный объем производства на 2012-2014 годы предоставлено в таблице:

Напитки:

Наименование Пессимистический вариант Вероятный вариант Оптимистический вариант
Объем производства, литр. Сумма тыс. руб. Объем производства Сумма тыс.руб. Объем производства Сумма тыс. руб.
2011 год            
1 квартал            
2 квартал            
3 квартал            
4 квартал            
2012 год            
1 квартал            
2 квартал            
3 квартал            
4 квартал            
2013 год            
1 квартал            
2 квартал            
3 квартал            
4 квартал            

Исходя из наиболее вероятного варианта прогноза, можно приблизительно рассчитать долю рынка услуг, оказываемых предприятием в 2011 году.

Доля рынка = Объем продаж предприятия/Общий объем продаж данного рынка = 435000/10000000 = 0, 0435.

Таким образом, доля рынка открываемого предприятия составит около 4,35%.

Средний чек на 1 человека- 150 р.

Примерно посещаемость каждый день- 20 человек

Заказ напитков на 1 человека примерно 100 р.

Выручка в день: 20*100=2 000р.

В месяц: 2 000*30= 60 000р.

Выручка в 1 квартал: 60 000р. *3=180 000р.

В натуральном выражении:

600(на 1 человека)*20= 12 000 гр.

12 000*30=360 000

360 000*3=1 080 000 кг = 1 080 тонн.

Еда:

Наименование Пессимистический вариант Вероятный вариант Оптимистический вариант
Объем производства, тонн Сумма тыс.руб. Объем производства, тонн Сумма тыс.руб Объем производства, тонн Сумма тыс.руб
2011 год            
1 квартал            
2 квартал            
3 квартал            
4 квартал            
2012 год            
1 квартал            
2 квартал            
3 квартал            
4 квартал            
2013 год            
1 квартал            
2 квартал            
3 квартал            
4 квартал            

Исходя из наиболее вероятного варианта прогноза, можно приблизительно рассчитать долю рынка услуг, оказываемых предприятием в 2012 году.

Доля рынка = Объем продаж предприятия/Общий объем продаж данного рынка = 780000/ 25000000= 0, 0312.

Таким образом, доля рынка открываемого предприятия составит около 3,12%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: