Потребителями нашей услуги являются люди разных возрастных категорий, это: школьники, студенты, работающие, пенсионеры. Они заинтересованы в том, чтобы посетить необычное место, а также вкусно перекусить, каждый из которых закажет минимум чай, сок или минеральную воду с каким-нибудь бисквитом, пирожком или тортиком, а как максимум возьмут и первое, и второе, и напиток.
Проведя сегментация рынка, определим потребителей:
В зависимости от степени вовлеченности потребителя - потенциальный рынок, т.к. не все возможные потребители станут потенциальными потребителями, доступный рынок, т.к. продавец может добраться, основной, т.е. совокупность потребителей, уже воспользовавшиеся нашей услугой.
По географическому фактору:
-региональное деление: Поволжье
-административное деление: Республика Башкортостан, г. Уфа
-численность населения: 1-4 млн. человек
-плотность населения: город
-климат: умеренный
По демографическому фактору:
-возраст: 13-19,20-34,35-49,
-пол: женский, мужской
-этап жизненного цикла семьи: одинокие молодежь, молодежь семейная без детей, молодежь семейная с детьми, семейная с детьми
|
|
-размер семьи: 1-2 человека, 3-4
-уровень дохода: з/п от 2х до 5ти минимальных, свыше 5ти
-род занятий: инженеры-технологи, служащие, бизнесмены, рабочие государственных предприятий, фермеры, студенты, домохозяйки
-уровень образования: среднее, среднее специальное, высшее
-национальность: русские, башкиры, татары и т.д.
-религия: православие, ислам и т.д.
-раса: европеоиды
По психологическому фактору:
-социальный строй: среднего достатка, высокого достатка
-стиль жизни: спортивный, городской, богемный, элитарный
-личные качества: амбициозность, авторитарность, импульсивность, новаторство, стремление к лидерству
Поведенческие факторы:
-степень случайности покупки: случайный характер покупки (обычно, иногда, часто)
-поиск выгод: поиск изделий высокого качества, хорошее обслуживание, низкие цены
-степень готовности купить данный товар: потребители, для которых мало информации, стремятся купить, обязательно купят
-повод для совершения покупки: обычная покупка, покупка с определенным поводом (день рождения, новый год).
Факторы, оказывающие влияние на величину рыночного спроса:
-цена товара (от 70 до 500 рублей)
-цена на товары-заменители (от 100 до 800 рублей)
-доход покупателя (средний, высокий)
-уровень благосостояния (средний, высокий)
-потребность покупателя в товаре (ежедневная)
-мнение потребителей относительно того, как будет изменяться благосостояние (с уменьшением спрос будет снижаться, с увеличением, спрос будет возрастать)
|
|
-сезонность потребления (4 сезона)
Исследуя наше предприятие на рынке, выводы следующие:
1.Составление контрактов с поставщиками продуктов, оборудования по сниженным, оптовым ценам
2.Потребителями, выразившими заинтересованность являются люди от 15 до 45 лет, с доходом среднего или высокого уровня, живущие в городе.
3.Не заинтересованные потребители: те, кто не имеет животных, те, у кого аллергия, те, у кого не собака (кошка), те, у кого слишком низкий (высокий) доход. Для их привлечения можно: организовать доставку на дом, до квартиры, создать специальную комнату отдельно от комнат с животными, расширять производство и развивать сети кафе для привлечения для людей с высоким заработком.
Привлекательность рынка – высокая, а конкурентная позиция – средняя. Это значит, что необходимо инвестировать в развитие:
· бороться за лидерство
· основываться исключительно на сильных сторонах
· укреплять уязвимые места
На основе матрицы Ансоффа (рис. 3.1), стратегию нашего предприятия можно охарактеризовать на начальном этапе, как проникновение на рынок - это простая и наиболее очевидная стратегия для большинства компаний.
Рис. 3.1 Матрица Ансоффа
В нашем случае существует и продукт, и рынок, но отличие в уникальности продукта. Используется стратегия проникновения на рынок, цены чуть ниже, чем у конкурентов, а качество выше.
По результатам проведенного опроса 78 жителей г. Уфа из 100 – потенциальные потребители и посетители нашего кафе, в основном это студенты, люди возрастной категории 25-40 лет, имеющие животных.
Прогноз объема продаж на 3 года поквартально с учетом инфляции и роста производственной программы представлен в таблице.
Средний чек на 1 человека- 150 р.
Примерно посещаемость каждый день- 20 человек
Заказ напитков на 1 человека примерно 50 р.
Выручка в день: 20*50=1 000р.
В месяц: 1 000*30= 30 000р.
Выручка в 1 квартал: 30 000р. *3=90 000р.
Напитки в натуральном выражении:
300 мл (на 1 человека) * 20=600 мл.
600*30(количество дней в месяц)=18 000
За 1 квартал: 18 000*3=54 000 мл = 54 литра
Индексы инфляции: в 2012 г. 1,13, в 2013 г. 1,11 по отношению к 2011.
Индекс роста производственной программы в 2012 г. 1,07, в 2013 г. 1,13 по отношению к 2011.
Прогнозный объем производства на 2012-2014 годы предоставлено в таблице:
Напитки:
Наименование | Пессимистический вариант | Вероятный вариант | Оптимистический вариант | |||
Объем производства, литр. | Сумма тыс. руб. | Объем производства | Сумма тыс.руб. | Объем производства | Сумма тыс. руб. | |
2011 год | ||||||
1 квартал | ||||||
2 квартал | ||||||
3 квартал | ||||||
4 квартал | ||||||
2012 год | ||||||
1 квартал | ||||||
2 квартал | ||||||
3 квартал | ||||||
4 квартал | ||||||
2013 год | ||||||
1 квартал | ||||||
2 квартал | ||||||
3 квартал | ||||||
4 квартал |
Исходя из наиболее вероятного варианта прогноза, можно приблизительно рассчитать долю рынка услуг, оказываемых предприятием в 2011 году.
Доля рынка = Объем продаж предприятия/Общий объем продаж данного рынка = 435000/10000000 = 0, 0435.
Таким образом, доля рынка открываемого предприятия составит около 4,35%.
Средний чек на 1 человека- 150 р.
Примерно посещаемость каждый день- 20 человек
Заказ напитков на 1 человека примерно 100 р.
Выручка в день: 20*100=2 000р.
В месяц: 2 000*30= 60 000р.
Выручка в 1 квартал: 60 000р. *3=180 000р.
В натуральном выражении:
600(на 1 человека)*20= 12 000 гр.
12 000*30=360 000
360 000*3=1 080 000 кг = 1 080 тонн.
Еда:
Наименование | Пессимистический вариант | Вероятный вариант | Оптимистический вариант | |||
Объем производства, тонн | Сумма тыс.руб. | Объем производства, тонн | Сумма тыс.руб | Объем производства, тонн | Сумма тыс.руб | |
2011 год | ||||||
1 квартал | ||||||
2 квартал | ||||||
3 квартал | ||||||
4 квартал | ||||||
2012 год | ||||||
1 квартал | ||||||
2 квартал | ||||||
3 квартал | ||||||
4 квартал | ||||||
2013 год | ||||||
1 квартал | ||||||
2 квартал | ||||||
3 квартал | ||||||
4 квартал |
Исходя из наиболее вероятного варианта прогноза, можно приблизительно рассчитать долю рынка услуг, оказываемых предприятием в 2012 году.
|
|
Доля рынка = Объем продаж предприятия/Общий объем продаж данного рынка = 780000/ 25000000= 0, 0312.
Таким образом, доля рынка открываемого предприятия составит около 3,12%.