Конкуренция на рынках сбыта

Рассмотрим трех основным конкурентов:

1. Кафе «Айгуль». Расположено в южной части города, имеет охраняемую парковку, прилегающую территорию с парковой зоной. Завтраки (типа "шведский стол") с 07:00 до 11:00 (300 р.), с 12:30 до 15:00 - бизнес-ланч (200 р.). Режим работы круглосуточный. Кухня – шведский стол, особенность меню – банкеты, бизнес-ланч, завтраки, музыка фоновая, вместительность - 40 мест.

Сильная сторона – круглосуточный режим работы, «шведский стол».

Слабая сторона – нет зала для некурящих, нет зоны Wi-Fi.

Продукты поставляются от оптовых фирм-поставщиков. Кафе существует на рынке с января 2008 г. Потребителями являются люди от 17-40 лет: студенты, рабочие, служащие. Используется реклама в интернете, по телевидению. Особого стиля у кафе нет, интерьер, дизайн – классические, а расположение достаточно удобное.

2. Кафе «Газетта». Кухня – европейская, итальянская. Зал на 50 мест, имеется также VIP-зал с караоке на 10-15 мест и бизнес-зал до 15 человек, проводятся вечеринки с участием музыкантов, Dj и танцоров. Предложения: vip-зал, Wi-Fi доступ в Интернет, барная стойка, бронирование столиков, вино на разлив, еда на вынос, кальян, кондиционер, проведение мероприятий, разливное пиво, столики для некурящих. Время работы: 12.00 – 02.00

Сильная сторона – большой выбор развлечений, 14-ти часовой рабочий день.

Слабая сторона – нет отведенного места для парковки, немного завышены цены.

Продукты поставляются от оптовых фирм-поставщиков. Кафе существует на рынке с августа 2009 г. Потребителями являются люди от 17-40 лет: студенты, рабочие, служащие. Используется реклама в интернете, по телевидению, по радио. У кафе индивидуальный стиль, интерьер, дизайн – креативные, будто сделано все из статей газет, а расположение очень удобное.

3. Кафе «Сябры». Кухня - башкирская, белорусская, европейская, русская. Два банкетных зала на 80 и 35 человек. Предложения: барная стойка, выездное обслуживание, детские праздники, еда на вынос, кейтеринг, кондиционер, обеды для организаций, проведение мероприятий, разливное пиво. Время работы: 10.00- 23.00. Музыка евро-поп, фоновая.

Сильная сторона – удобное место для проведения банкетов, выездное обслуживание.

Слабая сторона – нет парковки, нет зоны Wi-Fi.

Продукты поставляются от оптовых фирм-поставщиков. Кафе существует на рынке с мая 2006 г. Потребителями являются люди от 22-55 лет: студенты, рабочие, служащие. Используется реклама в интернете, по телевидению. Особого стиля у кафе нет, интерьер, дизайн – классические, а расположение достаточно удобное.

Оценка факторов конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности Кафе «Кошкин Дом» Кафе «Айгуль» Кафе «Газетта» Кафе «Сябры»
1) Услуга Качество Технико-экономические показатели Престиж Уровень послепродажного обслуживания Уникальность Защищенность патентами        
2) Цена Продажная цена % Скидки с цены        
3) Каналы сбыта Формы сбыта Степень охвата рынка Размещение складских помещений   Прямая доставка   Прямая доставка   Прямая доставка   Прямая доставка
4) Продвижение товаров на рынках Реклама (для потребителей) Индивидуальные продажи - Стимулирование потребителей -демонстрационная торговля -подготовка персонала сбытовых служб Телевизионный маркетинг Продажа услуги через СМИ Продвижение услуги через Интернет        
Общее количество баллов        

Итак, расхождение по баллам не превышает 40%, значит конкуренты выбраны правильно. Наибольшее расхождение в баллах наблюдается с кафе «Газетта», следовательно, оно и является главным конкурентом. Расхождение произошло главным образом из-за того, что услуги этой компании обладают большим качеством, уникальностью и престижем. Довольно таки сильно от нашего кафе «Кошкин Дом» отстает кафе «Айгуль». Причинами этого являются плохая реклама, продажа услуги через СМИ и демонстративная торговля.

Для более полного анализа необходимо изучить сильные и слабые стороны предприятия.

Оценка сильных и слабых сторон предприятия.

Группа показателей I II III IV V
1) Финансы структура активов потребительский кредит инвестиционные ресурсы положение по безубыточному ведению дел отношение объема продаж к структуре активов отношение основного и оборотного капитала эффект выполнения бюджета предприятия новые инвестиции динамика дивидендов     V v   v v v v v   v v  
2) Производство гибкость перехода на выпуск новых услуг количество рабочей силы производительность труда объем продаж на одного работника объем продаж на единицу капитальных вложений контроль качества наличие площадей для расширения производства     v v   v v   v v v  
3) Организация и управление - отношение численности административно-управленческого персонала в численности рабочих - система коммуникаций - четкость разделения полномочий в аппарате управления - текучесть управленческих кадров - скорость реагирования управления на происходящие изменения - число уровней управления     v v   v v v v    
4) Маркетинг доля рынка, контролируемая фирмой репутация товаров на рынке престиж торговой марки расходы по сбыту уровень обслуживания потребителей организационные и технические средства для сбыта торговый аппарат фирмы цены на услуги качество поступающей информации о рынке     v v v   v v v   v v v  
5) Рабочая сила общее количество работников фирмы производственный персонал торговый и сбытовой персонал менеджеры высшего уровня менеджеры среднего уровня расходы по обучению и подготовке кадров текучесть кадров     v   v v v   v v v  

Итак, поскольку наше кафе совсем недавно открылось, то его слабыми сторонами являются доля рынка, которую оно контролирует, наличие площадей для расширения производства. Однако, среди сильных сторон, можно выделить цены, качество и уровень обслуживания потребителей.

Анализ хозяйственного профиля конкурентов.

Группы показателей Основные конкуренты
  «Айгуль» «Газетта» «Сябры»
1) Рынок
Размеры рынка Потребители: от 17 до 40 лет Потребители: от 17 до 40 лет Потребители: от 22 до 55 лет
Особенности внедрения на рынок Вход на рынок, с применением ценовой политики. Вход на рынок с широким спектром услуг. Вход на рынок, в большинстве основываясь на банкетное обслуживание.
Степень вхождения в рынок средняя средняя средняя
Рыночный спрос невелик невелик невелик
2) Услуги
Конкуренция услуг      
Ассортимент Европейская и башкирская кухня, бизнес-ланч, шведский стол, банкеты Европейская, итальянская кухня, кальян, dj Башкирская, белорусская, европейская, русская кухня, банкеты, бизнес-ланч
Особенности дизайна Отсутствуют Из газет Отсутствуют
Освоение новых услуг В процессе В процессе В процессе
Пересмотр ассортимента услуг Расширение меню, увеличение развлечений Увеличение блюд, расширение развлекательных программ Компания регулярно пересматривает спектр услуг, часто добавляет новые разновидности услуг
3) Цены
Новые услуги      
Оказываемые услуги Средний чек – 250 р. Средний чек- 350 р. Средний чек – 200 р.
4) Продвижение
Реклама Преобладает реклама через Интернет Реклама на телевидении, на сайтах в Интернете Реклама в Интернете, газете

Заполнив таблицу, можно сказать, что наиболее сильным конкурентом создаваемой компании является кафе «Сябры». Обладая наиболее широким спектром услуг, она при этом имеет самые низкие цены и предлагает огромный выбор блюд разных кухонь. Для того, что иметь конкурентные преимущества перед этой компанией, нашему кафе потребуется предлагать услуги более высокого качества, снижая не намного цены, необходима будет хорошая реклама и расширение меню.

План маркетинга.

Стратегия фирмы – стратегия роста, расширения, распространения. Предполагается увеличить объемы производства и расширить охватываемую территориальную зону за счет увеличения числа кафе.

Мероприятия, осуществляемые в рамках нашей стратегии:

· покупка и аренда нового оборудования, помещений;

· расширение ассортимента продукции;

· эффективное использование различных маркетинговых инструментов.

Основными целями кафе «Кошкин дом» являются:

· достижение максимально возможного высокого потребления;

· достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

· предоставление максимально широкого выбора

· достижения минимизации затрат.

Важным является выявление предпочтений потребителей и обретение на данном рынке долгосрочного конкурентного преимущества. Главная задача маркетинга состоит в продвижении услуг на рынке. Стратегия маркетинга главное внимание уделяет целевым сегментам. Регулярно ведутся переговоры, переписка о новостях в производстве, заключении новых договоров, появлении новых видов товаров.

Фирма использует две стратегии по продвижению товара:

1. Стратегия продвижения товара с использованием средств стимулирования сбыта.

2. Стратегия привлечения потребителей – ставка на рекламу и стимулирование конечных потребителей с целью создания спроса на товар. Если эта стратегия оказывается эффективной, потребители будут использовать наши услуги и рекомендовать друзьям.

Ценовая политика.

На начальном этапе будет действовать Стратегия «среднерыночных цен» — выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене.

Маркетинговая цель — использование существующего положения.

Типичные условия применения:

покупатель — сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене;

товар — широкого потребления, стандартизованный, с нормальным жизненным циклом;

фирма — имеет среднеотраслевые производственные мощности.

Преимущество стратегии — относительно спокойная конкурентная ситуация.

Недостаток стратегии — трудная идентификация товара.

На этапе, когда уже наше кафе крепко «стоит на ногах», применяется стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания» — ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента

Маркетинговая цель — расширение или захват рынка.

Типичные условия применения:

покупатель — массовый со средним доходом, «подражатель»;

товар — особо модный или используемый лидерами общественного мнения;

фирма — имеет возможность увеличения объема производства и частого изменения в технологии.

Преимущество стратегии — фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж.

Цены будут ориентированы примерно на человека со средним доходом, они будут чуть ниже, чем у конкурентов, что приведет к увеличению спроса. В случае понижения цен конкурентами, наше кафе сделало бы акцент на рекламу, проведение промо-акций и конкурсов.

Поступление товара на рынок.

Продукты, необходимые для приготовления блюд, будут расположены в складском помещении кафе, хранясь в специальных термоотсеках и холодильниках. Продукты будут поступать от фирм-оптовиков. Запасы будут пополнятся по мере израсходования, для того, чтобы продукты всегда оставались свежими и не портились. На стадии развития оборудование будет арендовано, позже куплено, емкость будет достаточна для вмещения всего списка продуктов.

Транспорт потребуется только для развоза еды на вынос по городу (примерно 5 машин). Будут наняты 5 развозчиков, с личным автомобилем, тем самым не придется арендовать, либо покупать транспорт, следовательно затраты будут только на бензин.

Организация каналов сбыта услуг

Каналы сбыта Как реализованы на фирме Преимущества и недостатки
1.со складов предприятия на складах расположены продукты, которые позже будут приготовлены Преим.: всегда свежеприготовленная еда Недост.: вероятность залеживания продукта
2. через посредников - -
3.через магазины -оптом -в розницу - -
4.заказы по почте - -
5.продажа организациям и предприятиям Принимаются заказы на проведение банкетов Преим.: дополнительный доход Недост.: вероятность порчи имущества
6.заказы по телефону Принимаются заказы по телефоны, еда на вынос Преим.: удобно для потребителей Недост.: затраты на транспорт
7.реализация через сеть Интернет Принимаются заказы online, еда на вынос Преим.: удобно для потребителей Недост.: затраты на транспорт

Для сбыта потребуется рабочие: операторы, принимающие звонки, водители, официантки. Их квалификация всегда будет повышаться, будут проводиться тесты на проверку знаний. Реклама очень благоприятно сказывается на эффективность сбыта.

Фирма имеет свой собственный стиль, он представляет собой классический стиль с применением фотографий, предметов и аксессуаров животных. Планируется сотрудничество с ветклиниками, приютами для животных, также проведение конкурсов для животных и их хозяев, проведение дегустаций на улицах города.

З/п работников сбытовых служб зависеть от объема продаж не будет.

Цели рекламы.

Для того, чтобы представить фирму и товары фирмы потребителям используем рекламу.

Фирма преследует следующие цели:

· Информирование – реклама сообщает потребителям о фирме, производимой ею продукции, служит средством для привлечения новых клиентов;

· Напоминание – необходимо для поддержания осведомленности потребителей о товаре.

Так как наше кафе нацелено на более молодую возрастную категорию потребителей, то более выигрышными средствами рекламы будут: интернет, смс, телевизор.

1. Интернет: заказ сайта, создание купонов со скидками.

2. Смс: сотрудничество с ведущими сотовыми операторами.

3. Телевидение: проигрывание видеоролика на местных популярных каналах.

Пессимистический прогноз рекламной компании на 2011 год

Источник рекламы Затраты на рекламу поквартально 1 2 3 4
Интернет        
Газета        
Рекламные листовки        

Вероятностный прогноз рекламной компании на 2011 год

Источник рекламы Затраты на рекламу поквартально 1 2 3 4
Интернет        
Газета        
Рекламные листовки        

Оптимистический прогноз рекламной компании на 2011 год

Источник рекламы Затраты на рекламу поквартально 1 2 3 4
Интернет        
Газета        
Рекламные листовки        

Пессимистический прогноз рекламной компании на 2012 год

Источник рекламы Затраты на рекламу поквартально 1 2 3 4
Интернет        
Газета        
Рекламные листовки        

Вероятностный прогноз рекламной компании на 2012 год

Источник рекламы Затраты на рекламу поквартально 1 2 3 4
Интернет        
Газета        
Рекламные листовки        

Оптимистический прогноз рекламной компании на 2012 год

Источник рекламы Затраты на рекламу поквартально 1 2 3 4
Интернет        
Газета        
Рекламные листовки        

Пессимистический прогноз рекламной компании на 2013 год

Источник рекламы Затраты на рекламу поквартально 1 2 3 4
Интернет        
Газета        
Рекламные листовки        

Вероятностный прогноз рекламной компании на 2013 год

Источник рекламы Затраты на рекламу поквартально 1 2 3 4
Интернет        
Газета        
Рекламные листовки        

Оптимистический прогноз рекламной компании на 2013 год

Источник рекламы Затраты на рекламу поквартально 1 2 3 4
Интернет        
Газета        
Рекламные листовки        

Подведя итог, можно отметить, что потребители положительно влияют на рекламу и стремятся потреблять предоставляемые услуги чаще.

План производства

Кафе «Кошкин Дом» предполагается разместить по улице пр. Октября, 110. Выбор данного расположения обусловлен несколькими факторами:

- помещение находится в наиболее населенной части, выбранный микрорайон считается деловым центром города;

- отличное транспортное сообщение, близость дороги;

- место естественного скопления людей;

- качественная парковка.

Помещение под кафе планируется взять в долгосрочную аренду с арендной ставкой 500 руб./кв.м в месяц. Оснащение: приточно-вытяжная вентиляция и система кондиционирования. Отличная возможность доставки обедов по офисным учреждениям, работа на открытый поток. Сдается без оборудования и мебели, ремонт не требуется. Охраняемая парковка. Плата за аренду также включает в себя коммунальные платежи, эксплуатационные расходы, налоги.

Для запуска проекта необходимо закупить некоторое оборудование. Поставщиком оборудования и мебели в кафе была выбрана организация «Торговый дизайн». «Торговый Дизайн» — ведущая многопрофильная российская компания, лидер на рынке профессионального торгового оборудования, специализируется на комплексном оснащении торгово-технологическим оборудованием объектов торговли, предприятий общественного питания (общепита), пищевых производств и гостиничных комплексов. Транспортные расходы полностью включены в цену поставляемой продукции.

Таблица 1 – Потребность в основных средствах

Вид и наименование основных производственных средств Кол-во, ед. Цена, руб. Мощность кВт/ч Стоимость, руб.
  Оборудование:
  Посудомоечная машина     0,6  
  Миксер для коктейлей     0,4  
  Электроплита с жарочным шкафом     0,79  
  Холодильное оборудование     0,1  
  Компьютер     0,5  
  Принтер     0.3  
  Плазменная панель     0,7  
  Весы электронные     0,15  
  Микроволновая печь     0,2  
  Телефон     0,1  
  Мебель для торгового зала:
  Стул        
  Двухместный стол        
  Вешалка для одежды        
  Линия раздачи        
  Мебель для руководства и персонала
  Стол разделочный        
  Ванны моечные на 5 секций        
  Стол производственный        
  Стол компьютерный        
  Стул компьютерный        
  Стулья для персонала        
  Вешалка для одежды        
  Итого        

Определив состав необходимого оборудования и мебели, рассчитывается общая площадь арендуемого помещения. Согласно ГОСТу Р 50762-95, в состав помещений для потребителей на предприятиях общественного питания входит вестибюль, гардероб, зал, туалет. Причем норма площади на одно посадочное место составляет 1 кв.м.

Предполагается следующее деление площадей:

- торговый зал;

- кухня.

Ниже представлен расчет площадей.

Расчет площади торгового зала. В состав торговых помещений включены обеденные залы, вестибюль, гардероб и санузел.

Площадь торгового зала определяется по формуле.

,

где Nп. – норма на 1 посетителя, 1м2,

Kм – количество посадочных мест.

Sт.з. = 1,6×30 = 48 м2.

В зале кафе предусмотрена площадь для санузла, которая составляет 20% от числа посадочных мест, 0,2×30 = 6 м2. Площадь вестибюля, гардероба рассчитываются исходя из количества посадочных мест. Площадь вестибюля равна 25% от числа посадочных мест: 0,25×30=7,5 м2. Площадь гардероба равна 20% от числа посадочных мест: 0,2×30=6 м2. Площадь линии раздачи составляет 20% от числа посадочных мест: 0,20×30=6м2.

Таким образом, общая площадь торгового зала составит 48 м2 + 6 м2 + 7,5 м2 + 6 м2 + 6 м2 = 73,5 м2.

Кухня включает в себя горячий и холодный цеха, мясной цех, моечную столовой и кухонной посуды, а также складское помещение для хранения сырья и материалов.

Расчет площади горячего цеха ведется по формуле:

, где

Sспец – площадь, занятая оборудованием, м2;

0,4 – условный коэффициент использования площади в горячем цехе. В горячем цеху предполагается разместить следующее оборудование:

- миксер для коктейлей размером 210×280;

- электроплита с жарочным шкафом размером 2300×1500.

Sспец = 0,21×0,28 + 2,3×1,5 = 4,038 м2

Sобщ = 4/0,4 = 10 м2

Расчет площади холодного цеха определяется с учетом площади, занятой оборудованием и рассчитывается по формуле:

Sобщ = Sоб / К, где

Sобщ – площадь цеха, м2;

Sоб - площадь, занятая оборудованием, м2;

К – коэффициент, использования площади, равный 0,4.

Холодный цех предназначен для приготовления холодных блюд – закусок и салатов, поэтому в цехе располагается стол разделочный размером 1300×2500 = 3,25 м2, сырье хранится в складском помещении.

Sобщ = 3,25 / 0,4 = 8 м2

Расчет площади мясного цеха определяется с учетом площади, занятой оборудованием и рассчитывается по формуле:

Sобщ = Sоб / К, где

Sобщ – площадь цеха, м2;

Sоб - площадь, занятая оборудованием, м2;

К – коэффициент, использования площади, равный 0,4.

В цехе располагается стол разделочный размером 1300×2500 = 3,25 м2 для разделки мяса, сырье хранится в складском помещении.

Sобщ = 3,25 / 0,4 = 8 м2

Расчет площади моечной столовой и кухонной посуды. Общая площадь моечной столовой посуды рассчитывается аналогично производственным цехам. В соответствии с санитарными нормами для предприятий общественного питания в моечной столовой посуды устанавливаются ванны моечные на 5 секций размером 1500×300, стол производственный СП-1050 (1500×1400) для сбора пищевых отходов, а также посудомоечная машина размером 1800×900.

Sобщ = Sоб / К, где

Sобщ – площадь цеха, м2;

Sоб - площадь, занятая оборудованием, м2;

К – коэффициент, использования площади, равный 0,4.

Sобщ = (1,5×0,3 + 1,5×1,4 + 1,5×0,9)/0,4 = 10 м2

Расчет площади складских помещений ведется по формуле:

Sобщ = площадь, занятая под сырьем и товаром, м2 + коэффициент увеличения площади на проходы, отступы от стен, м2

Площадь, занятая под сырьем и товаром определяется по формуле:

Sсырья = Q/q, где где Q – количество сырья и товара, подлежащее хранению, кг; q – удельная норма нагрузки товара, кг/ м2.

Количество сырья и товара, подлежащее хранению рассчитывается как количество необходимого пятидневного количества сырья (300 кг), q=30 кг/м2: Sсырья = 300/30 = 10 м2. Коэффициент увеличения площади на проходы, отступы от стен = 5 м2.

Sобщ = 10м2 + 5м2 = 15 м2.

Общая площадь кухни составит 10м2 + 8м2 + 10м2 + 8м2 + 10м2 + 5м2 + 15м2 + 5м2 = 71 м2.

Таблица 2 - Потребность в основных средствах (аренда)

Наименование Источник Количество, кв.м. Условия Стоимость в месяц, руб.
1.Торговое помещение Аренда 73,5 500 руб. за кв. м в месяц  
2.Кухня Аренда   450 руб. за кв. м в месяц  
Итого:        

Ежемесячно на расходы Общества будет включены амортизационные отчисления на полное восстановление. В соответствии с ПБУ 6/01 амортизация начисляется на объекты основных средств, стоимость которых превышает 20 000 рублей. Таким образом, амортизация начисляется на следующие оборудования: посудомоечная машина (1 шт.), плита электрическая (1 шт.), холодильная камера (1 шт.), компьютер (3 шт.). Согласно учетной политике предприятия, фирма применяет линейный метод начисления амортизации:

Расчет амортизации на посудомоечную машину, первоначальная стоимость которой составляет 32500 руб., срок полезного использования - 10 лет, представлен ниже:

Сумма амортизации в год на плиту электрическую с первоначальной стоимостью 34690 руб. и сроком службы 10 лет составляет:

Сумма амортизации в год на холодильную камеру с первоначальной стоимостью 81320 руб. и сроком службы 20 лет составляет:

Расчет амортизации на компьютер, первоначальная стоимость которой составляет 20000 руб., срок полезного использования - 5 лет, представлен ниже:

Таким образом, сумма ежемесячных амортизационных отчислений составляет 270,8 + 289,1 + 338,8 + 3×333,3 = 1898,6 руб./месяц. В соответствии с п.2 ст.374 НК РФ юридические лица должны уплачивать налог на амортизируемое имущество (первоначальная стоимость которого равна 32500 + 34690 + 81320 + 3×20000 = 208510 руб.. Ниже приведены расчеты остаточной стоимости налогооблагаемых основных средств:

Таблица 3 – Остаточная стоимость налогооблагаемых основных средств.

2011 г. 2012 г. 2013 г.
дата остат. стоим., руб. дата остат. стоим., руб. дата остат. стоим., руб.
01.01.2011   01.01.2012 185726.8 01.01.2013 162943.6
01.02.2011 206611.4 01.02.2012 183828.2 01.02.2013  
01.03.2011 204712.8 01.03.2012 181929.6 01.03.2013 159146.4
01.04.2011 202814.2 01.04.2012   01.04.2013 157247.8
01.05.2011 200915.6 01.05.2012 178132.4 01.05.2013 155349.2
01.06.2011   01.06.2012 176233.8 01.06.2013 153450.6
01.07.2011 197118.4 01.07.2012 174335.2 01.07.2013  
01.08.2011 195219.8 01.08.2012 172436.6 01.08.2013 149653.4
01.09.2011 193321.2 01.09.2012   01.09.2013 147754.8
01.10.2011 191422.6 01.10.2012 168639.4 01.10.2013 145856.2
01.11.2011   01.11.2012 166740.8 01.11.2013 143957.6
01.12.2011 187625.4 01.12.2012 164842.2 01.12.2013  
31.12.2012 185726.8 31.12.2012 162943.6 31.12.2013 140160.4

По итогам:

I квартала 2011 года подлежит перечислению до 30 апреля налог на имущество в размере:

Полугодия 2011 года до 30 июля:

9 месяцев 2011 года до 30 октября:

2011 года до 30 марта следующего года:

По такой же схеме был рассчитан налог на имущество за 2012 и 2013 гг., получены следующие данные:

Таблица 4 - Налог на имущество организации по годам

Срок авансовых платежей 2011 год 2012 год 2013 год
I квартал 1131.14 1005.83 880.53
полугодие 1115.48 990.17 864.86
9 месяцев 1099.82 974.51 849.2
доплата 990.17 864.86 739.56
ИТОГО: 4336.61 3835.37 3334.14

Для деятельности кафе необходимы следующие материалы, представленные в таблице 5.

Таблица 5 – Производственный инвентарь.

Наименование Кол-во, ед. Цена, руб. Стоимость, руб
  Салатник      
  Стакан      
  Чашка      
  Тарелка      
  Вилка столовая нержавеющая      
  Ложка столовая нержавеющая серия      
  Ложка чайная нержавеющая серия   6,9  
  Нож столовый нержавеющий тонколистовой   10,5  
  Ведро (10л)      
  Швабра      
  Противень нержавеющий      
  Казан чугунный 8л с крышкой 980      
  Доска разделочная      
  Контейнер нержавеющий для столовых приборов (4 емкости)      
  Овощечистка поперечная      
  Половник      
  Сушилка для посуды 2х ярусная металлическая      
  Нож поварской 460/330мм (большой)      
  Поднос пластмассовый полистирол      
  Итого      

Расход по производственному инвентарю рассчитывается исходя из количества посадочных мест и нормы расхода.

Норма расхода по бьющейся посуде равна 2. Количество посадочных мест равно 30. Таким образом, предполагается закупить салатники, стаканы, чашки и тарелки по 30×2=60 штук.

Сушилка для посуды вмещает до 100 единиц посуды. При общей потребности в 300 единиц посуды, необходимо закупить 3 сушилки.

Норма расхода по столовым приборам составляет 3 в связи с большими вероятностями потерь и хищения. Количество посадочных мест равно 30. Нож столовый, вилка столовая, ложка столовая, ложка чайная закупаются в размере 30×3=90 штук.

Для хранения столовых приборов приобретается контейнер нержавеющий для столовых приборов с четырьмя ёмкостями в количестве 1 штука.

На линии раздачи должны стоять подносы. При количестве посадочных мест 30 и норме расхода 1,5 необходимо закупить 45 подносов.

Для ножа поварского норма расхода составляет 2,5 на каждого повара. Количество поваров в заведении равно 4. Соответственно, потребность в ножах равна 10.

Для приготовления первых блюд необходимы казан чугунный и половник. В кафе предполагается готовить 3 вида супов, поэтому расход перечисленных материалов равен 3.

Для изготовления выпечки приобретается 2 нержавеющих противня. Для чистки овощей - овощечистка, норма расхода которой равна 1,5 на каждого повара. Закупка овощечисток составляет 6 штук.

Норма расхода на доску разделочную равна 1,5, количество поваров в заведении равно 4, соответственно, общая потребность составит 6 штук.

Для уборки помещений необходим соответствующий инвентарь: ведро, швабра, моющие средства. Предполагается нанять на работу 2 уборщиц, норма расхода на ведро равна 2, норма расхода на швабру равна 3. Таким образом, необходимо закупить 4 ведра и 6 швабр.

Далее, необходимо произвести расчет стоимости сырья на каждый вид продукции. Показатель находится следующим образом: нормы расхода на расчетную единицу × цену за кг. сырья и материалов. Стоимость сырья и материалов увеличивается пропорционально темпу инфляции (в 2012 – 1,08; в 2013 – 1,16).

Таблица 6 – Потребность в сырье

Наименование продукции Вид и наименование сырья Нормы расхода на расчетную единицу продукции, кг. Цена за кг сырья и материалов, руб. Общая стоимость сырья и материалов на расчетную единицу, руб.
Салат «Башкирская красавица» Шампиньоны 0,01   1,15
Куриная грудка 0,02   2,36
Огурец соленый 0,03   1,20
Сыр 0,01   1,50
Зеленый лук 0,019   2,57
Майонез 0,01   0,50
Итого       9,28
Салат «Греческий» Помидоры 0,04   2,2
Огурец 0,03   1,5
Лук репчатый 0,02   0,5
Перец болгарский 0,015   1,73
Сыр брынза 0,01    
Оливковое масло 0,02 62,4 1,25
Итого       8,18
Суп-лапша Курица 0,04    
Лапша 0,03   1,8
Картофель 0,04   0,60
Лук репчатый 0,02   0,50
Итого       6,9
Картофель фри Картофель 0,2    
Растительное масло 0,1    
Итого        
Рис с овощами Рис 0,15   10,5
Замороженные овощи 0,01   1,9
Лук репчатый 0,015   0,375
Растительное масло 0,01   0,8
Итого       13,58
Слойка Слоеное тесто 0,15    
Фруктовая начинка 0,03   1,2
Итого       4,2
Блины с начинкой Мука 0,05    
Яйца 0,04   1,4
Сахар 0,01   0,26
Масло растительное 0,01   0,56
Фруктовая начинка 0,03   1,2
Итого       5,42
Чай Чай (пакетик) пакетик    
Лимон 0,015   0,9
Сахар 0,015   0,39
Итого       2,29
Молочный коктейль Молоко 0,15 17,3 2,6
Мороженое 0,07   3,5
Итого       6,1
Сок Сок 0,2    
Итого        
Еда для животных Корм для животных 0,1    
Итого        

Скорректировав стоимость сырья на расчетную единицу на объем продаж, получим реальную потребность в сырье по периодам. Ниже представлены объем продаж в натуральном выражении (таблицы 7-9) и стоимость сырья, скорректированная на объем продаж (таблицы 10-12) в трёх рассматриваемых вариантах.


Таблица 7 – Объем продаж в натуральном выражении (вероятностный прогноз).

Наименование 2011 год 2012 год 2013 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Салат «Греческий»                        
Салат «Башкирская красавица»                        
Суп-лапша                        
Картофель-фри                        
Рис с овощами                        
Слойка                        
Блины с начинкой                        
Чай                        
Молочный коктейль                        
Сок                        
Еда для животных                        
Итого                        

Таблица 8 – Объем продаж в натуральном выражении (пессимистический прогноз).

Наименование 2011 год 2012 год 2013 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Салат «Греческий»                        
Салат «Башкирская красавица»                        
Суп-лапша                        
Картофель-фри                        
Рис с овощами                        
Слойка                        
Блины с начинкой                        
Чай                        
Молочный коктейль                        
Сок                        
Еда для животных                        
Итого                        

Таблица 9 – Объем продаж в натуральном выражении (оптимистический прогноз).

Наименование 2011 год 2012 год 2013 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Салат «Греческий»                        
Салат «Башкирская красавица»                        
Суп-лапша                        
Картофель-фри                        
Рис с овощами                        
Слойка                        
Блины с начинкой                        
Чай                        
Молочный коктейль                        
Сок                        
Еда для животных                        
Итого                        

Таблица 10 – Потребность в сырье и материалах (вероятностный прогноз).

Наименование 2011 год 2012 год 2013 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Салат «Греческий» 15787.4 15910.1 15869.2 15910.1 18243.04 18384.39 18340.21 18384.39 20695.07 20856.38 20799.45 20856.38
Салат «Башкирская красавица» 18281.6 18420.8 18374.4 18420.8 21127.22 21287.58 21237.47 21287.58 23962.44 24145.45 24080.86 24145.45
Суп-лапша   15283.5   15283.5 17542.01 17661.24 17623.98 17661.24 19897.94 20034.01 19985.99 20034.01
Картофель-фри           46500.48 46414.08 46500.48   52747.52 52636.16 52747.52
Рис с овощами   32795.7 32727.8 32795.7 37663.32 37897.98 37824.65 37897.98 42721.59 42989.39 42894.87 42989.39
Слойка         14075.21 14147.78 14125.1 14147.78 15965.54 16048.37 16019.14 16048.37
Блины с начинкой 14525.6 14606.9 14579.8 14606.9 16788.12 16881.78 16846.66 16881.78 19037.64 19144.52 19113.09 19144.52
Чай   8049.35 8037.9 8049.35 9262.134 9301.705 9289.339 9301.705 10506.06 10551.22 10535.28 10551.22
Молочный коктейль   15341.5   15341.5 17622.9 17728.31 17695.37 17728.31 19989.7 20109.99 20067.54 20109.99
Сок         45068.4 45241.2 45187.2 45241.2 51121.2 51318.4 51248.8 51318.4
Еда для животных         97070.4 97761.6 97545.6 97761.6 110107.2   110617.6  
Итого 294811.6 296640.9 296031.1 296640.9 340686.7   342129.7   386436.4 388841.3 387998.8 388841.3

Таблица 11 – Потребность в сырье и материалах (пессимистический прогноз).

Наименование 2011 год 2012 год 2013 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Салат «Греческий» 14208.66 14319.09 14282.28 14319.09 16418.73 16545.95 16506.19 16545.95 18625.57 18770.74 18719.50 18770.74
Салат «Башкирская красавица» 16453.44 16578.72 16536.96 16578.72 19014.50 19158.82 19113.72 19158.82 21566.20 21730.90 21672.77 21730.90
Суп-лапша 13662.00 13755.15 13724.10 13755.15 15787.81 15895.12 15861.58 15895.12 17908.15 18030.61 17987.39 18030.61
Картофель-фри 36000.00 36216.00 36144.00 36216.00 41601.60 41850.43 41772.67 41850.43 47188.80 47472.77 47372.54 47472.77
Рис с овощами 29332.80 29516.13 29455.02 29516.13 33896.98 34108.18 34042.18 34108.18 38449.43 38690.45 38605.39 38690.45
Слойка 10962.00 11018.70 10999.80 11018.70 12667.69 12733.01 12712.59 12733.01 14368.99 14443.53 14417.22 14443.53
Блины с начинкой 13073.04 13146.21 13121.82 13146.21 15109.31 15193.60 15161.99 15193.60 17133.88 17230.07 17201.78 17230.07
Чай 7213.50 7244.42 7234.11 7244.42 8335.92 8371.53 8360.41 8371.53 9455.46 9496.10 9481.75 9496.10
Молочный коктейль 13725.00 13807.35 13779.90 13807.35 15860.61 15955.48 15925.83 15955.48 17990.73 18098.99 18060.78 18098.99
Сок 35100.00 35235.00 35190.00 35235.00 40561.56 40717.08 40668.48 40717.08 46009.08 46186.56 46123.92 46186.56
Еда для животных 75600.00 76140.00 75960.00 76140.00 87363.36 87985.44 87791.04 87985.44 99096.48 99806.40 99555.84 99806.40
Итого 265330.44 266976.77 266427.99 266976.77 306618.07 308514.64 307916.69 308514.64 347792.76 349957.13 349198.89 349957.13

Таблица 12 – Потребность в сырье и материалах (оптимистический прогноз).

Наименование 2011 год 2012 год 2013 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Салат «Греческий» 17366.14 17501.11 17456.12 17501.11 20067.34 20222.83 20174.24 20222.83 22764.58 22942.02 22879.39 22942.0

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow