Тема 1. Стратегии разработки названия бренда

Нэйминг— мероприятия по разработке названия товарной марки. В задачи нэйминга входят разработка и утверждение названия товара. Перед тем как марка будет заявлена аудитории, должна быть проведена тщательная работа специалистами в области маркетинга, лингвистики, психологии и креатива. Работа в данной области требует сил, знаний в различных областях, терпения и удачи.

Первая группа — фирмы, продающие готовые имена, зарегистрированные или находящиеся в процессе регистрации.

Вторая группа — фирмы, оказывающие экспресс-услуги с помощью компьютерных программ разрабатывают имена, в основном фантазийные или образованные за счет подстановки слогов.

Группы названий бренда:

- использование уже существующего ассоциативного слова;

- подражание бренду-лидеру в данной товарной категории;

- использование буквенно-цифровых сокращений;

- применение сокращений, составленных из нескольких корней;

- прозападное название, пытающееся отождествлять качество товара с западным аналогом;

- слово или словосочетание, рассчитанное на обывателя;

- использование в названии выгодыдля потребителя;

- использование ассоциативных неологизмов;

- использование неологизмов, включающих в себя товарную категорию;

- подчеркивание преимуществ или особенностей товара с помощью говорящей фамилии;

- доменные имена;

- высокоассоциативное оригинальное слово или словосочетание, нацеленное на формирование устойчивых положительных эмоций;

- использование в названии превосходной степени;

- использование имен и фамилий;

- бессмысленные названия;

- соединение слов;

- рифмование;

- эмоциональные названия;

- игра слов;

- использование литературных, художественных или кинематографических персонажей;

- использование географической привязки;

- названия-восклицания;

- названия, использующие национальный колорит;

- стилизация под старину;

- эпатирующие и провокационные названия;

- применение слова «евро» в качестве гаранта качества;

- прибавление к ключевому слову слова «русский».

Третья группа — фирмы, занимающиеся стратегическим нэймингом. Они осуществляют предварительный анализ рынка и предлагают названия без разработки концепции позиционирования.

Четвертая группа — фирмы, осуществляющие комплексный брендинг, они представляют наиболее профессиональный подход. Такие фирмы отвечают своей репутацией за комплексное продвижение бренда.

Преимущества привлечения агентства могут проявляться в следующем:

- объективная точка зрения сторонней организации;

- знание товарной категории благодаря работе с другими клиентами;

- специализация на определенной сфере деятельности;

- творческий подход к решению задач.

Недостатки привлечения стороннего агентства:

- творческие амбиции могут превалировать над решением задач;

- могут возникать конфликтные ситуации с сотрудниками организации;

- сотрудничество с разными агентствами может привести к проблемам с позиционированием марки;

- разрешение возникших проблем занимает определенное время.
Если разработка товарного знака доверяется другому лицу, у него должен быть опыт, а в договоре необходим пункт об обязательстве разработчика доработать знак в случае отказа в регистрации.

Технология разработки названия товарного знака осуществляется в несколько этапов.

1.Предоставление агентству заказчиком задания, в рамках которого описываются маркетинговые цели, целевая аудитория, продукт, рынки сбыта, дается иная полезная информация. Заказчик и представители агентства могут вместе работать над составлением задания.

2. Проведение качественных и количественных исследований конкурентов с целью выявления перспективных направлений разработки названий.

3. Разработка оригинального названия.

4. Сопоставление названий с анализом предварительной концепции продвижения марки. Концепций с соответствующими вариантами названий может быть несколько.

5. Согласование названия и концепции с заказчиком.

6. Тестирование на целевой аудитории и регистрация.

Оценка выбранного названия:

1. Охранопригодность.

2. Уникальность.

3. Участие.

4. Вовлечение.

5. Эстетика.

6. Понимание потребителем.

7. Запоминаемость.

8. Выразительность.

9. Уместность.

10. Оригинальность.

11. Фоносемантический анализ.

12. Возможность дальнейшего использования на мировом рынке.

13. Позиционирование.

14. Специальные ограничения, налагаемые на названия.

15. Защита от клонирования и подражания.

16. Ритмика.

17. Перспективы использования.

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: