Современная визуальная культура, обусловленная развитием средств массовой информации, компьютерных технологий, товарно-рыночных отношений, определяет коммуникативную задачу брендпроектирования.
Создавая формы различного рода, дизайнер переводит информацию на визуальный язык, понятный миллионам людей, не прибегая к длительным словесным объяснениям. Проблема визуализации в настоящее время занимает доминирующие позиции, ее решение зависит от возможности управления восприятием человека, от учета его психологических особенностей.
Последовательность восприятия графического объекта определяется принципом «от общего к частному». Выделим его этапы:
- распознание формы;
- восприятие цвета;
- восприятие содержания.
Необходимо отметить, что в зависимости от количества элементов, составляющих объект, их классического и цветового решения возможно выделить больше этапов.
Необходимо также учитывать последовательность восприятия вербальной информации, человек читает:
|
|
- слева направо;
- сверху вниз;
- по диагонали.
Выделим иерархию восприятия визуальной информации:
1. Воздействие графического объекта с использованием иллюстрации оказывается более сильным и запоминается лучше. В качестве иллюстративного материала могут выступать:
- фотоизображение;
- рисунок (схемы, диаграммы и тп.);
- коллаж (соединение фотоизображения и рисунка);
- шрифтовое начертание (графически выделенный заголовок, часть текста);
- фирменные элементы (товарный знак, слоган);
- дополнительные графические элементы (рамки, орнаменты, стрелки и т.д.).
2. Более эффективными коммуникативными объектами, привлекающими и удерживающимивнимание потребителей и создающими атмосферу доверияи т.п., являются те, которые совмещают визуальную и вербальную информацию.
3. Логика размещения текста и иллюстрации должна опираться на последовательность чтения информации и начинаться с иллюстрации.
4. Крупное изображение объектав большей степени привлекает к себе внимание.
5. Одновременно человек может воспринимать не более семи элементов.
6. Цвет, являющийся фактором реализации коммуникативной функции в графическом дизайне, опирается на эмоциональное, ассоциативное воздействие на потребителя.
Специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.
Определенное воздействие на восприятие информации оказывают линии.
Архитектоника визуального изображения, является визуальной конструкцией, обеспечивающей связное восприятие всего изображения.[3]
Выявлены следующие основные архитектоники:
|
|
- вертикалыю-симметричная; и горизонтально-симметричная;
- крестообразная (прямой крест);
- крестообразная (диагональный крест);
- архитектоника круга;
- прямая сетка;
- косая, диагонально-наклонная сетка;
- прямой крест икруг (мишень).
Визуальный язык состоит из основныхдизайнерских закономерностей: организации изображения и видеориторики. Некоторые особенности визуального языка дизайна:
1. Связь диагоналей изображения и субъективного опыта представителя целевой аудитории.
2. Геометрические фигуры изображения и экспрессия геометрических фигур.
3. Связь зон изображения, ощущения времени и субъективного опыта представителя целевой аудитории.
4. Связь ощущения доминирования и ракурса изображения.
диагонали изображения.
Связь зон изображения с ощущением времени и субъективным опытом представителя целевой аудитории. Для европейской цивилизации характерно следующее непроизвольное и непосредственное временное деление зон располагающегося перед зрителем изображения с его точки зрения. Центральная зона листа связана с настоящим временем «здесь и сейчас» зрителя, левая часть связана с прошлым зрителя (воспоминаниями), а правая — с его будущим (фантазиями и представлениями).
Физические материалы изображения.
Контекст изображения.
Надежность изображения.
Литература