Тема 4. Визуальное восприятие коммуникативного сообщения бренда

Современная визуальная культура, обусловленная развитием средств массовой информации, компьютерных технологий, товарно-рыночных отношений, определяет коммуникативную задачу брендпроектирования.

Создавая формы различного рода, дизайнер переводит информацию на визуальный язык, понятный миллионам людей, не прибегая к длительным словесным объяснениям. Проблема визуализации в настоящее время занимает доминирующие позиции, ее решение зависит от возможности управления восприятием человека, от учета его психологических особенностей.

Последовательность восприятия графического объекта определяется принципом «от общего к частному». Выделим его этапы:

- распознание формы;

- восприятие цвета;

- восприятие содержания.

Необходимо отметить, что в зависимости от количества элементов, составляющих объект, их классического и цветового решения возможно выделить больше этапов.

Необходимо также учитывать последовательность восприятия вербальной информации, человек читает:

- слева направо;

- сверху вниз;

- по диагонали.

Выделим иерархию восприятия визуальной информации:

1. Воздействие графического объекта с использованием иллюстрации оказывается более сильным и запоминается лучше. В качестве иллюстративного материала могут выступать:

- фотоизображение;

- рисунок (схемы, диаграммы и тп.);

- коллаж (соединение фотоизображения и рисунка);

- шрифтовое начертание (графически выделенный заголовок, часть текста);

- фирменные элементы (товарный знак, слоган);

- дополнительные графические элементы (рамки, орнаменты, стрелки и т.д.).

2. Более эффективными коммуникативными объектами, привлекающими и удерживающимивнимание потребителей и создающими атмосферу доверияи т.п., являются те, которые совмещают визуальную и вербальную информацию.

3. Логика размещения текста и иллюстрации должна опираться на последовательность чтения информации и начинаться с иллюстрации.

4. Крупное изображение объектав большей степени привлекает к себе внимание.

5. Одновременно человек может воспринимать не более семи элементов.

6. Цвет, являющийся фактором реализации коммуникативной функции в графическом дизайне, опирается на эмоциональное, ассоциативное воздействие на потребителя.

Специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.

Определенное воздействие на восприятие информации оказывают линии.

Архитектоника визуального изображения, является визуальной конструкцией, обеспечивающей связное восприятие всего изображения.[3]

Выявлены следующие основные архитектоники:

- вертикалыю-симметричная; и горизонтально-симметричная;

- крестообразная (прямой крест);

- крестообразная (диагональный крест);

- архитектоника круга;

- прямая сетка;

- косая, диагонально-наклонная сетка;

- прямой крест икруг (мишень).

Визуальный язык состоит из основныхдизайнерских закономерностей: организации изображения и видеориторики. Некоторые особенности визуального языка дизайна:

1. Связь диагоналей изображения и субъективного опыта представителя целевой аудитории.

2. Геометрические фигуры изображения и экспрессия геометрических фигур.

3. Связь зон изображения, ощущения времени и субъективного опыта представителя целевой аудитории.

4. Связь ощущения доминирования и ракурса изображения.
диагонали изображения.

Связь зон изображения с ощущением времени и субъективным опытом представителя целевой аудитории. Для европейской цивилизации характерно следующее непроизвольное и непосредственное временное деление зон располагающегося перед зрителем изображения с его точки зрения. Центральная зона листа связана с настоящим временем «здесь и сейчас» зрителя, левая часть связана с прошлым зрителя (воспоминаниями), а правая — с его будущим (фантазиями и представлениями).

Физические материалы изображения.

Контекст изображения.

Надежность изображения.

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: