Социологические методы управления

Социологические методы управления играют важную роль в управление персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация методов:

1.Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.

2.Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановке и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения

· Анкетирование

· Интервьюирование

· Социометрия

· Наблюдение

· Собеседование

3.Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности.

Их можно разделить на:

  • Деловые качества
  • Моральные качества
  • Достоинства
  • Недостатки

4.Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующего действие и поведение человека в обществе с помощью нравственных норм.

Виды морали:

· Государственная

· Общественная

· Религиозная

· Групповая

· Личная

5.Партнерство составляет важный компонент любой социальной группы и заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей. Различают такие формы партнерства, как:

· Деловые

· Дружеские

· По увлечению

· Семейное

Партнерство составляет один из ключевых компонентов корпоративной культуры организации и социологических методов работе с персоналом.

6.Соревнование является одной из форм общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.

7.Общение – это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель – подчиненный – сотрудник – друг и др.

8.Переговоры – это специфическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта. Подготовка к переговорам включает ряд конкретных этапов:

· Структура

· Техника

· Методика

· Технология (приемы)

· Результаты

9.Конфликт – форма столкновения противоборствующих сторон. Различают межличностные, личностный конфликт между внешней средой и внутренней моралью, конфликты по поводу распределения ролей на работе, деловые конфликты из-за столкновения интересов различных подразделений.

Знание социологических методов управления позволяет руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование регулировать социально-психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру. Для этого целесообразно систематически проводить социологические исследования в коллективе; особенно полезно знать мнение членов коллектива о руководителе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: