Качество информации

Для потребителя информации очень важной характеристикой является ее адекватность. Адекватность информация — это уровень соответствия образа, создаваемого с помощью полученной информации, реальному объекту, процессу, явлению и т.п. Адекватность информации может выражаться в трех формах: синтаксической, семантической, прагматической. На синтаксическом уровне учитываются тип носителя и способ представления информации, скорость передачи и обработки и т.п. Информацию, рассматриваемую только с синтаксических позиций, обычно называют данными. Семантическая (смысловая) адекватность определяет степень соответствия образа объекта и самого объекта. Эта форма служит для формирования понятий и представлений, выявления смысла, содержания информации и ее обобщения. Прагматическая (потребительская) адекватность проявляется только при наличии единства информации, пользователя и цели управления.

Возможность и эффективность использования информации обусловливаются такими основными ее потребительскими показателями качества, как достаточность, доступность, актуальность, своевременность, точность, достоверность, устойчивость.

Достаточность (полнота) информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения состав (набор показателей). Понятие полноты информации связано с ее смысловым содержанием (семантикой) и прагматикой. Как неполная, т.е. недостаточная для принятия правильного решения, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых пользователем решений.

Доступность информации восприятию пользователя обеспечивается выполнением соответствующих процедур ее получения и преобразования. Это достигается, в частности, и путем согласования ее семантической формы с тезаурусом пользователя.

Актуальность информации определяется степенью сохранения ценности информации для управления в момент ее использования и зависит от динамики изменения ее характеристик и от интервала времени, прошедшего с момента возникновения данной информации.

Своевременность информации означает ее поступление не позже заранее на­значенного момента времени, согласованного со временем решения поставленной задачи.

Точность информации определяется степенью близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

Достоверность информации определяется ее свойством отражать реально существующие объекты с необходимой точностью.

Устойчивость информации отражает ее способность реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности.

ИНФОРМАТИКА — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии.

Новая информационная технология — это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах:

· Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.

· Интегрированность с другими программными продуктами.

· Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕСТВО - это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации

Информатизация общества – грандиозная научно-техническая проблема. Она имеет значительные социальные последствия, оказывает влияние на облик цивилизации в целом.

Суть информационного общества может быть охарактеризована следующими признаками:

1. Большинство населения в таком обществе занято в сфере услуг и информации.

2. Любой гражданин может получить любую информацию, кроме государственных тайн, коммерческих и личных секретов.

3. Наличие сети гигантских накопителей информации – общедоступных банков знаний и данных, а также необходимых технологических средств (компьютеров, программного обеспечения, сетей).

4. Информация становится товаром и вместе с информационными технологиями занимает ключевое место в экономике страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: