Ощущения (кинестезия)

Представьте, как вы спускаетесь по лестнице в темно­те и видите внизу свет.

Представьте, как вы тянетесь за чем-то, что лежum на верхней полке и чего вы не видите.

Представьте, как вы босиком идете по гальке. Представьте, как вы играете в теннис, бейсбол, волейбол или какую-то другую игру. Представьте, что вы танцуете.

Представьте, как вы открываете баночку с секретом, на крышку которой надо надавить (защита от детей). Представьте, что вы загораете или просто валяетесь на берегу.

Представьте, как вас тепло обнимает ваш друг.

Какое из предложенных выше ощущений вам уда­лось почувствовать более отчетливо, более остро? А ка­кое из ощущений было, наоборот, самым слабым?

Не следует недооценивать даже короткие вспышки ярких ощущений. Довольно часто люди не обращают должного внимания на яркие вспышки воображения из-за их малой продолжительности. Они по-прежнему про­должают считать, что не могут использовать сенсуализацию. А если бы они стали обращать внимание на корот­кие вспышки воображения, то постепенно научились бы удлинять их.

Вы должны были обратить внимание на то, какие ощущения у вас всегда появлялись первыми: либо зри­тельные, либо слуховые, либо осязательные, либо обоня­тельные, либо вкусовые. То чувство, которое всегда сра­батывало первым, и является вашим превалирующим чув­ством. Часто мы применяем это чувство для активиза­ции других чувств. К примеру, вы сначала могли увидеть реактивный самолет, а потом уже услышать, как он взле­тает. Или вы могли сначала почувствовать, как зажигаете спичку, а потом уже увидеть огонек, либо ощутить запах мятной конфеты, прежде чем почувствовать ее вкус.

Иногда люди зацикливаются только на одном чувст­ве — чаще всего на зрении. Попробуйте, к примеру, ус­лышать, как звенит звонок, и обратите внимание на то, не увидели ли вы его вместо того, чтобы услышать. Не замечали ли вы, что, вместо того чтобы почувствовать запах хлеба, вы просто видели буханку? Определив, ка­кое из ваших чувств является превалирующим, вы смо­жете использовать его в качестве фундамента, на кото­ром будете строить сенсуализацию.

Теперь попробуйте снова выполнить это упражне­ние, но на этот раз используйте свое превалирующее чувство для того, чтобы активизировать и слабые чувст­ва. Другими словами, если у вас превалирующим чувст­вом является зрение, а слабым — слух, то вы сначала увидите звонок, а потом услышите, как он звонит, но вам ни в коем случае нельзя останавливаться только на зрении — вы обязательно должны и услышать звонок, а помочь вам в этом должен именно зрительный образ. А если вашим превалирующим чувством является кинесте­зия, а слабым — зрение, то вы сначала почувствуете, как зажигаете спичку, а только потом увидите огонек. Но вы не должны останавливаться только на своих превали­рующих ощущениях — наоборот, вам следует использо­вать их для получения четкого зрительного образа. Если вашим превалирующим чувством является слух, а сла­бым — осязание, то вы наверняка сначала услышите шум прибоя и только потом сможете почувствовать, как пес­чинки колют ваши ступни, но опять же шум прибоя должен помочь вам пережить тактильные ощущения. Ко­роче говоря, вы должны играть своими чувст­вами таким образом, чтобы получить более полное вос­приятие. Помните, что вы можете комбинировать свои чувства так, чтобы они обеспечивали наиболее яркий и реалистичный целостный образ. Нельзя останавливаться только на одном чувстве, потому что в этом случае наше восприятие становится однобоким.

По мере того как вы развиваете свое воображение, вы активизируете и альфа-волны. А это означает, что вы строите мост в свое подсознание. Чем больше вы в этом практикуетесь, тем легче вам становится вспоминать со­держание тета-волн. Это обеспечит лучшее запоминание снов и медитативных ощущений, да и вообще память станет работать значительно лучше. Практика из книги Анны Вайз, «Вдохновение по заказу»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: