Представьте, как вы спускаетесь по лестнице в темноте и видите внизу свет.
Представьте, как вы тянетесь за чем-то, что лежum на верхней полке и чего вы не видите.
Представьте, как вы босиком идете по гальке. Представьте, как вы играете в теннис, бейсбол, волейбол или какую-то другую игру. Представьте, что вы танцуете.
Представьте, как вы открываете баночку с секретом, на крышку которой надо надавить (защита от детей). Представьте, что вы загораете или просто валяетесь на берегу.
Представьте, как вас тепло обнимает ваш друг.
Какое из предложенных выше ощущений вам удалось почувствовать более отчетливо, более остро? А какое из ощущений было, наоборот, самым слабым?
Не следует недооценивать даже короткие вспышки ярких ощущений. Довольно часто люди не обращают должного внимания на яркие вспышки воображения из-за их малой продолжительности. Они по-прежнему продолжают считать, что не могут использовать сенсуализацию. А если бы они стали обращать внимание на короткие вспышки воображения, то постепенно научились бы удлинять их.
|
|
Вы должны были обратить внимание на то, какие ощущения у вас всегда появлялись первыми: либо зрительные, либо слуховые, либо осязательные, либо обонятельные, либо вкусовые. То чувство, которое всегда срабатывало первым, и является вашим превалирующим чувством. Часто мы применяем это чувство для активизации других чувств. К примеру, вы сначала могли увидеть реактивный самолет, а потом уже услышать, как он взлетает. Или вы могли сначала почувствовать, как зажигаете спичку, а потом уже увидеть огонек, либо ощутить запах мятной конфеты, прежде чем почувствовать ее вкус.
Иногда люди зацикливаются только на одном чувстве — чаще всего на зрении. Попробуйте, к примеру, услышать, как звенит звонок, и обратите внимание на то, не увидели ли вы его вместо того, чтобы услышать. Не замечали ли вы, что, вместо того чтобы почувствовать запах хлеба, вы просто видели буханку? Определив, какое из ваших чувств является превалирующим, вы сможете использовать его в качестве фундамента, на котором будете строить сенсуализацию.
Теперь попробуйте снова выполнить это упражнение, но на этот раз используйте свое превалирующее чувство для того, чтобы активизировать и слабые чувства. Другими словами, если у вас превалирующим чувством является зрение, а слабым — слух, то вы сначала увидите звонок, а потом услышите, как он звонит, но вам ни в коем случае нельзя останавливаться только на зрении — вы обязательно должны и услышать звонок, а помочь вам в этом должен именно зрительный образ. А если вашим превалирующим чувством является кинестезия, а слабым — зрение, то вы сначала почувствуете, как зажигаете спичку, а только потом увидите огонек. Но вы не должны останавливаться только на своих превалирующих ощущениях — наоборот, вам следует использовать их для получения четкого зрительного образа. Если вашим превалирующим чувством является слух, а слабым — осязание, то вы наверняка сначала услышите шум прибоя и только потом сможете почувствовать, как песчинки колют ваши ступни, но опять же шум прибоя должен помочь вам пережить тактильные ощущения. Короче говоря, вы должны играть своими чувствами таким образом, чтобы получить более полное восприятие. Помните, что вы можете комбинировать свои чувства так, чтобы они обеспечивали наиболее яркий и реалистичный целостный образ. Нельзя останавливаться только на одном чувстве, потому что в этом случае наше восприятие становится однобоким.
|
|
По мере того как вы развиваете свое воображение, вы активизируете и альфа-волны. А это означает, что вы строите мост в свое подсознание. Чем больше вы в этом практикуетесь, тем легче вам становится вспоминать содержание тета-волн. Это обеспечит лучшее запоминание снов и медитативных ощущений, да и вообще память станет работать значительно лучше. Практика из книги Анны Вайз, «Вдохновение по заказу»