Анализ показателей взаимодействия органов местного самоуправления в Смоленской области

Департаментом Смоленской области по внутренней политике была разработана и реализована долгосрочная областная целевая программа «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Смоленской области» на 2009-2012 годы, задачами которой являются:

- организация муниципального управления, ориентированного на результат;

- оптимизация территориальной организации местного самоуправления и совершенствование административно-территориального устройства Смоленской области;

- обеспечение организационной, правовой и информационно-методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;

- повышение роли и участия населения Смоленской области в осуществлении местного самоуправления.

Объем средств областного бюджета на реализацию программы в 2010 году составил 2 млн. рублей, которые полностью израсходованы.

Финансовое обеспечение Программы было предусмотрено только на реализацию двух мероприятий:

- организацию и проведение ежегодных областных конкурсов на лучшее муниципальное образование Смоленской области, «Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, совет (комитет) территориального общественного самоуправления Смоленской области», «Лучший муниципальный служащий» в размере 1 846 846 рублей;

В результате победителями и призерами ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области за 2010 год стали 29 муниципальных образования Смоленской области, в том числе:

- в номинации «Лучший городской округ, муниципальный район Смоленской области» - 5 муниципальных образований;

- в номинации «Лучшее городское, сельское поселение Смоленской области» - 24 муниципальных образований.

Победителям и призерам конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области выделены гранты на общую сумму 16,8 млн. рублей:

В номинации «Лучший городской округ, муниципальный район Смоленской области» гранты составили по 1 млн. руб., в номинации «Лучшее городское, поселение Смоленской области» по 900 тыс. рублей, в номинации «Лучшее сельское поселение Смоленской области» по 600 тыс. рублей - 1 место, 400 тыс. рублей –
2 место, 300 тыс. рублей – 3 место.

В номинациях «Управление, экономика и финансы», «Муниципальное хозяйство и системы жизнеобеспечения», «Социальное развитие», «Информационное развитие», «Градостроительство, архитектура и землепользование», «История, правовое и организационное обеспечение» конкурса «Лучший муниципальный служащий» за 2010 год победителями стали 13 муниципальных служащих. Они награждены денежными премиями в размере
25 тыс. руб.; 2 участника конкурса, достигшие высоких результатов по отдельным показателям, получили премии в размере 20 тыс. руб.

В рамках областного ежегодного конкурса «Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, совет (комитет) территориального общественного самоуправления» за 2010 год 34 старейшин, председателей уличных и домовых комитетов, председателей ТОС стали победителями и призерами. Они награждены Благодарственными письмами Губернатора Смоленской области, памятными лентами и денежными премиями в размере 25 тыс. руб. - 1 место, 20 тыс. руб. - 2 место и 17 тыс. руб. - 3 место. Общий объем денежных премий составил 617 237рублей.

Основные показатели реализации бюджетной целевой программы представлены в приложении 1.

2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления.

Местное самоуправление – неотъемлемая часть гражданского общества и представляет собой важнейшую форму народовластия, непосредственно выражающую волю народа и составляющую одну из основ конституционного строя демократического государства. Местная власть максимально приближена к населению, затрагивает интересы каждого человека, решает большинство его насущных проблем.

Исходя из приведенных данных, рассмотренных в предыдущем пункте, анализа данной темы, нами были выявлены проблемы и сформулировали свои рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления:

1)Дотационность и дефицит местных бюджетов. Первостепенной проблемой в системе местного самоуправления является недостаточность финансово-экономической обеспеченности бюджетов. В свою очередь, это негативно сказывается на функционировании муниципальных образований и их жизнедеятельности в целом. Для решения данной проблемы необходимо создание условий для привлечения инвестиций, создание целевых фондов финансовых ресурсов, которые смогли бы привлечь капитал в местные бюджеты, а в дальнейшем и развить отраслевой потенциал местного самоуправления.

2) Фрагментарный характер обновления знаний муниципальных служащих, несоответствие

уровня знания и качества в быстро изменяющейся среде. Для решения данной проблемы необходимо разработать и реализовать обязательную программу по повышению уровня квалификации специалистов в сфере местного самоуправления, с едиными критериями оценки и аттестации, с помощью которой, каждый специалист смог бы в должной мере повысить свои навыки работы в органах местного самоуправления.

Перегруженность организационной структуры управления администраций муниципальных образований структурными подразделениями, дублирование функций. Структура органов местного самоуправления на районном уровне сложна, что мешает эффективной деятельности их работников. Решение данной проблемы - пересмотр функциональных связей между структурными подразделениями местных администраций и оптимизация организационной структуры органов местного самоуправления, который избавит органы местного самоуправления от перегруженности их структуры организации и повысит эффективность функционирования.

Проблемы Пути решения Результаты
1. Дотационность и дефицит местных бюджетов. 1. Создание условий для привлечения инвестиций, формирования альтернативных источников пополнения доходной части бюджета. Повышение финансовых возможностей реализации органами местного самоуправления своих функций.
2. Фрагментарный характер обновления знаний муниципальных служащих, несоответствие уровня знания и качества в быстро изменяющейся среде. 2. Организация регулярных курсов по повышению квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих. Активизация и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3. Перегруженность организационной структуры управления администраций муниципальных образований структурными подразделениями, дублирование функций. 3. Пересмотр функциональных связей между структурными подразделениями местных администраций и оптимизация организационной структуры органов местного самоуправления. Рациональное распределение полномочий и ответственности по уровням управления в органах местной власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: