Сбережение, потребление, инвестиции и их взаимосвязь в классической и кейнсианской теориях

Потребление – использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. В экономике потребление приравнивается к приобретению благ или услуг. Потребление становится возможным вследствие получения дохода или траты сбережений. Рассмотрение потребления как процесса удовлетворения потребностей основано на постулатах экономической теории.

Сбережения - это та часть дохода, которая в данный момент не потребляется. Это не что иное, как отсроченное потребление. За счет сбережений обеспечиваются в будущем производственные и потребительские нужды. Сбережения производятся фирмами (с целью последующего инвестирования накопленного дохода в расширение масштабов производства), домашними хозяйствами и населением (для покупки земли, недвижимости, предметов длительного пользования). Потребление используется для удовлетворения текущих нужд, сбережения - для будущих. Взаимосвязь располагаемого дохода и потребления образует функцию потребления. Зависимость сбережений от получаемого дохода называется функцией сбережений.

Инвестиции - это вложение денежных средств в приобретение основных средств производства (машин, оборудования), в строительство зданий и сооружений, а также финансовые инвестиции в приобретение ценных бумаг.

Источником инвестиционных вложений выступают накопления сбережений и амортизация. Амортизация - инвестиционные ресурсы по возмещению использованного основного капитала. Чистые инвестиции - вложения с целью увеличения капитала за счет нового строительства, установки дополнительного оборудования и д.т. Амортизация и чистые инвестиции образуют валовые инвестиции. Инвестиции, не зависящие от уровня дохода и составляющие при любом его уровне некоторую постоянную величину, называются автономными инвестициями. Предельная склонность к инвестированию определяется как доля прироста расходов на инвестирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: