Кроме этого решаются задачи нравственного и эстетического воспитания

Л.Д. Глазырина утверждает, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для освоения разнообразных движений, в том числе и легкоатлетических упражнений. В данном возрасте закладываются основы исполнительской культуры каждого элемента и целостного двигательного действия, приобретения красивой походки, осанки, легкость, ритмичность, плавность и мягкость движений. [10]

Во время выполнения двигательных действий при содействии учителя происходит активное формирование у детей нравственно-волевых качеств. Прыжки в высоту, с высоты, через препятствия способствуют воспитанию смелости и настойчивости. Целеустремленность, дисциплинированность, выдержка проявляются при преодолении трудностей в разучивании, закреплении и совершенствовании упражнений в беге, прыжках и метании.

Разнообразные двигательные действия, ребенок должен научиться воспроизводить в соответствии с заданными пространственными и временными параметрами, суметь действовать в соответствии с образцом, быстро, ловко, технически правильно. [4, 4]

При этом улучшаются умение управление движениями, совершенствуются навыки в быстром, экономичном передвижении, преодолении препятствий в действии с предметами. [38, 13]

В-третьих, приобретение двигательных навыков при овладении естественными двигательными действиями, используя разнообразие основных движений и их вариантов, дает возможность развивать физические качества. Одновременность развития двигательных качеств, при выполнении ходьбы, бега, прыжков, метаний, значительно повышает ценность этих движений. [4, 4]

Научными исследованиями установлено, что в младшем школьном возрасте активно развиваются такие физические качества, как быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, скорость, сила. [10, 80]

Силовые упражнения для учащихся младших классов направлены в основном на укрепление крупных мышечных групп. Но преимущества в подборе упражнений отдаются упражнениям, которые способствуют развитию силы одновременно с быстротой. К упражнениям, развивающим скоростно-силовые качества, относятся прыжки и метания.

В младшем школьном возрасте направленность скоростных качеств в интенсивном развитии способностей к выполнению быстрых движений отдельными звеньями тела. Важнейшим средством для развития быстроты является кратковременный бег. [10, 82]

Одним из основных средств развития выносливости в младшем школьном возрасте являются подвижные игры, в которых двигательные действия повторяются кратковременно и интенсивно. Для развития общей выносливости используются подвижные игры с бегом. Упражнения в беге на заданное расстояние и время являются одним из основных средств развития общей выносливости.

Развитие ловкости достигается использованием в содержании основных упражнений элементов новизны, а также упражнений требующих умения согласовывать движения, ориентироваться во времени и пространстве, анализировать собственные движения. Одним из основных средств, для развития этого качества, являются как выполнение вариантов упражнений в ходьбе, беге, прыжках и метаниях так и освоение начальных и конечных исходных положений при воспроизведении этих двигательных действий.

В-четвертых, большое разнообразие средств достижения цели обучения. Решению каждой образовательной задачи соответствует ряд последовательно решаемых узкометрических задач. Например, обучению прыжку с разбега предшествует освоение подскоков, прыжков на месте, прыжков с высоты на мягкость приземления, в длину и т.д. Или в метании на дальность малого мяча, упражнения в бросках и ловле больших и набивных мячей, метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную мишень, через вертикальный ограничитель. Освоение разнообразных подводящих упражнений способствует обогащению двигательного опыта младших школьников.

Новизна и занимательность заданий активизирует деятельность и заинтересованность учащихся, что сказывается проведением занятий на высоком эмоциональном уровне и как следствие лучшее усвоение материала.

В-пятых, овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками, способствует расширению двигательного опыта ребенка, и формированию на его основе других умений и навыков. Умение бегать, прыгать, метать используется во многих видах спорта, спортивных и подвижных играх, является необходимым условием для нормальной повседневной жизни.

Простота и разнообразие легкоатлетических упражнений, возможность заниматься на свежем воздухе, легкость дозировки нагрузки позволяют широко использовать упражнения при занятиях с людьми различного пола и возраста.[25]

Перечислив достоинства и влияние легкоатлетических упражнений на здоровье, интеллектуальные, морально-волевые, физические качества младшего школьника, нельзя не отметить, что легкоатлетические упражнения составили основу программ по физическому воспитанию в детских дошкольных учреждениях. А преемственность между детскими дошкольными учреждениями и младшей школой осуществляется направленностью на формирование школы движений и построением учебного процесса на основе игровой деятельности.

В процессе освоения предмета «Физическая культура и здоровье» в начальных классах, решаются образовательно-воспитательные, оздоровительные и прикладные задачи. Они конкретизируют цель физического воспитания учащихся в начальной школе. Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков в беге, прыжках и метаниях, благодаря большому разнообразию, всестороннему воздействию, этих упражнений, на организм занимающихся и оздоровительной направленности, способствуют решению образовательно-воспитательных, оздоровительных и прикладных задач физического воспитания младших школьников.

Обобщая вышесказанное можно сделать вывод, что легкоатлетические упражнения являются незаменимым средством в развитии и совершенствовании физических качеств, формировании жизненно важных умений и навыков, имеют большое оздоровительное значение в системе воспитания подрастающего поколения. Они являются основой для обучения двигательной деятельности и входят в содержание программ по физическому воспитанию в детских дошкольных учреждениях, школах, где занимают одно из ведущих мест. Главное место легкоатлетическим упражнениям отводится в Государственном физкультурно-оздоровительном комплексе. Их преимущества определяются доступностью, разносторонним влиянием на организм, оздоровительной направленностью, прикладностью.

Всестороннее воздействие легкоатлетических упражнений на системы и функции организма, духовные, психические и физические качества имеют огромное значение в системе начального формирования физической культуры личности младшего школьника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: