Место, значение, содержание легкоатлетических упражнений в структуре физического воспитания учащихся начальных классов
- 1.2 Средства и методы формирования техники легкоатлетических упражнений у учащихся младших классов
- 1.3 Возможности подвижных игр в формировании техники л егкоатлетических упражнений
- Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
- 2.1 Цель и задачи исследования
- 2.2 Методы и организация исследования
- 2.3 Организация исследования
- Глава 3. Теоретико-методические основы проектирования комплекса подвижных игр
- 3.1 Теоретико-методические основы разработки комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов
- 3.2 Методика реализации комплекса подвижных игр направленного на формирование техники л егкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов
- Глава 4. Организация и методика проведения эксперимента
- 4.1 Организация и методика проведения педагогического эксперимента
- 4.2 Результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента
- 4.3 Обсуждение результатов формирующего этапа педагогического эксперимента
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложение
- Введение
-
- Школьный возраст подразделяется на три этапа: младший, средний и старший. Каждый из возрастных периодов характеризуется своими психологическими и физиологическими особенностями, что учитывается при постановке целей и задач обучения любого школьного предмета.
- Целью предмета «Физическая культура и здоровье» является формирование физической культуры личности. Согласно Концепции физического воспитания в становлении физической культуры личности различают пять этапов, где младшему школьному возрасту соответствует этап начального формирования физической культуры личности, который обеспечивает получение начального общего физкультурного образования.
- Характерной и отличительной особенностью физической культуры от других школьных предметов является процесс обучения двигательным умениям, навыкам и способам деятельности. Обучение в каждом из классов начальной школы предполагает формирование определенного фонда двигательных умений и навыков, являющихся строительным материалом для овладения новыми двигательными действиями и решения новых двигательных задач. При этом используются разнообразные средства и методы физического воспитания. Но среди всех методов обучения в младшем школьном возрасте предпочтение отдается игровой деятельности, так как гибкий и вариативный характер игрового метода позволяет повысить эффективность уроков и заинтересованность учащихся.
- Эффективность использования игры в данном возрасте объясняется тем, что игра - это естественное состояние ребенка, ребенок живет играючи, поэтому развивающие и обучающие возможности игры реализуются легко и естественно. Необходимо заметить, что педагогические возможности ее исследованы мало и недостаточно реализуются на практике. Вместе с тем среди всех средств физического воспитания подвижные игры в младшем школьном возрасте занимают достаточно большое место во всем учебном процессе. Целенаправленное применение их в соответствии с конкретными задачами обучения позволяет быстрее усвоить учебный материал доступными для ученика средствами.
- По этой проблеме накоплен большой теоретический и практический материал. Однако недостаточно разработана методика планирования и использования подвижных игр для решения конкретных образовательных задач по формированию умений и навыков в процессе формирования техники легкоатлетических упражнений.
- На основании анализа обобщения научных и практических данных, многолетних исследований, в данной работе делается попытка представить конкретную, научно обоснованную методику формирования техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов посредством подвижных игр.
- Гипотеза работы - выдвинуто предположение о том, что повышение культуры движений, выработка новых сочетаний ранее известных и приобретаемых произвольных действий может достигаться у младших школьников преимущественно в игровых ситуациях.
- Объект исследования - обучающая функция подвижных игр при освоении техники легкоатлетических упражнений.
- Предмет исследования - подвижные игры как средство обучения детей 8-9 лет.
- Научная новизна заключается в том, что в данной работе обоснованы педагогические возможности подвижных игр, разработана методика планирования подвижных игр и комплекс подвижных игр направленный на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов.
- Практическая значимость состоит в том, что разработанный комплекс подвижных игр может использоваться в практической деятельности учителей физической культуры при формировании школы движений у младших школьников. Об эффективности применения данного комплекса свидетельствуют данные, выявленные в процессе исследования.
- Цель данного исследования обосновать целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников.
- Глава 1. Теоретико-методические основы физического воспитания учащихся начальных классов