Практические рекомендации к методике формирования у дошкольников представлений о времени

Методические рекомендации по формированию представлений о времени у старших дошкольников:

1) обязательно каждые 5-10 минут занятия по элементарной математике уделять формированию временных представлений с опорой на наглядный материал;

2) осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода при формировании представлений о временах года путем учета индивидуальных особенностей каждого ребенка;

3) в работе по формированию временных представлений опираться на личный опыт детей

В качестве наглядных пособий воспитатель может использовать фланелеграф, наборное полотно, геометрический материал, магнитную доску, предметы, окружающие детей в группе и в природе, - словом, все то, что так или иначе целесообразно было применить при формировании временных представлений.

Из практического опыта воспитателя старшей группы детского сада «Солнышко»:

На занятии по формированию временных представлений воспитатель объяснила детям, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они были обозначены кружками разного цвета. Наблюдение проводилось несколько недель, обозначая кружочками каждый день. Это было сделано специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна.

Воспитатель рассказала детям о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник – первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница – пятый. После такой беседы детям предлагались игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

Дети с удовольствием играют в игру ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ. Для игры вызываются 7 детей, пересчитываются по порядку, вручаются им в руки кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т.д.

Эту игру можно применить для формирования любых временных представлений, будь то последовательность месяцев или времен года, или времени суток. Такие игры помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.

Существует множество разнообразных видов игр, упражнений, способствующих развитию временных представлений у детей. Некотороые из них представлены в приложении 1.

Уделяя немного больше времени формированию пространственных представлений у старших дошкольников на каждом занятии по элементарной математике, воспитатель заметила, что они стали хорошо справляться со всеми заданиями, стали чаще употреблять понятия для обозначения временных параметров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: