а) учитель был готов к уроку на все 100%. Были тщательно продуманы все этапы урока;
б) преподаватель вёл урок, придерживаясь серьёзной дистанции в отношениях с учениками.
Организация познавательной деятельности учащихся.
В какой мере обеспечивались условия для продуктивной работы мышления и воображения учащихся.
а) учитель в процессе изучения нового материала стремился выделить основные мысли и идеи (давая их под запись в тезисной форме), особенности изучаемого периода, основные факты и события;
б) для сосредоточения внимания учащихся учитель прибегал к изменению интонации голоса, предлагал делать записи в тетрадях;
в) в процессе актуализации знаний преобладал преимущественно фронтальный опрос.
Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений.
а) знания формировались на уровне понятий и обобщающих образов;
б) учитель при этом учитывал возрастные особенности учащихся, то обстоятельство, что старшеклассникам присущ гораздо более высокий уровень логического мышления, абстрагирования;
|
|
в) активность и самостоятельность мышления учащихся на уроке стимулировались посредством системы вопросов, постановки проблемных задач и создания проблемных ситуаций;
г) уровень достигнутого понимания варьируется. Но в целом у большинства это объяснительный и обобщающий;
д) самостоятельная работа учащихся была представлена работой с текстом учебника и источников.
Закрепление результатов работы.
В конце урока учитель провёл фронтальный опрос по изученной теме.
Организованность учащихся.
Анализ уровня умственного развития, отношения к учению и особенностей самоорганизации отдельных учащихся.
Ребята очень развитые, активные и подвижные. На данном уроке они были активные. Сказалось присутствие интереса к изучаемой теме (таким образом, учитель смог добиться устойчивого интереса и внимания учащихся).
4.2. Какие группы учащихся по уровню обучаемости выделяет учитель и как сочетает фронтальную работу в классе с групповыми и индивидуальными формами учебных занятий.
Учитель в процессе работы на уроке выделял три группы учащихся: 1. Сильные. 2. Средние. 3. Слабые. Однако, несмотря на это, на уроке отсутствовала реализация принципа дифференцированного обучения. Вопросы в большинстве случаев адресовывались сразу всем учащимся.