1. Организационный момент
a) Приветствие
b) Сообщение цели и хода работы на уроке
2. Проверка домашнего задания.
3. Изучение нового материала
Фронтальный опрос: учащиеся вспоминают причины войны, какое событие послужило поводом к её началу, даты начала и окончания первой мировой войны.
Далее выясняем, какой характер носила война со стороны её участников. Конкретизируем, почему захватнический, империалистический. Для этого определимся с тем, какие цели преследовали государства.
Германия.
Положить конец господству Англии на море;
захватить колонии западноевропейских стран;
отвоевать у России Прибалтику, Крым, Приазовье;
аннексия промышленно развитых районов северо-восточной Франции.
Австро-Венгрия.
Захватить Сербию;
утвердить своё господство на Балканском полуострове;
Отвоевать у России часть Польши, Волынь, Подолию.
Т урция. Претендовала на русское Закавказье; стремилась восстановить своё влияние на Балканах.
Япония. Захватить острова в Тихом океане и «арендные территории» Китая.
|
|
Франция. Вернуть Эльзас и Лотарингию; присоединить левый берег Рейна и Саарский угольный бассейн.
Великобритания. Сохранить колонии и господство на море; отнять у Турции богатые нефтью Месопотамию, часть Аравийского полуострова.
Таким образом, война носила захватнический характер.
Повод 15 июля 1914 г. Убийство в Сараевонаследника австрийского престола.
10 июля Австро-Венгрия предъявила ультиматум Сербии
13 июля Сербия приняла большую часть требований
15 июля Австро-Венгрия объявляет войну Сербии
18 июля Россия объявила всеобщую мобилизацию
19 июля Германия объявила войну России
21 июля Германия объявила войну Франции
22 июля в войну вступила Англия
26 июля Австро-Венгрия объявила войну России.
____________________________________________________
38 государств и 1500 000 000 человек
- беседа-
- Как вы думаете, какие причины начала первой мировой войны можно выделить?
- Почему между великими державами возникли противоречия?
- Прокомментируйте высказывания:
· «Когда не могут договориться дипломаты, начинают «говорить» пушки».
«Кто на ваш взгляд главный виновник войны?»
Работа в группах: «Работа группы военных специалистов»
-Проанализировав документы выскажите свое мнение о готовности к войне стран Антанты и Тройственного союза:
- вооружение –
- вооруженные силы –
- затраты –
- Работа с историческим источником –
Проанализировав фрагменты документов, предположите, какие чувства охватывали население, чего ждали от войны различные слои населения?-
- Как к войне относился русский мужик? Почему витал дух всеобщего геройства?-