Ход урока

1. Организационный момент

a) Приветствие

b) Сообщение цели и хода работы на уроке

2. Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала

Фронтальный опрос: учащиеся вспоминают причины войны, какое событие послужило поводом к её началу, даты начала и окончания первой мировой войны.

Далее выясняем, какой характер носила война со стороны её участников. Конкретизируем, почему захватнический, империалистический. Для этого определимся с тем, какие цели преследовали государства.

Германия.

Положить конец господству Англии на море;

захватить колонии западноевропейских стран;

отвоевать у России Прибалтику, Крым, Приазовье;

аннексия промышленно развитых районов северо-восточной Франции.

Австро-Венгрия.

Захватить Сербию;

утвердить своё господство на Балканском полуострове;

Отвоевать у России часть Польши, Волынь, Подолию.

Т урция. Претендовала на русское Закавказье; стремилась восстановить своё влияние на Балканах.

Япония. Захватить острова в Тихом океане и «арендные территории» Китая.

Франция. Вернуть Эльзас и Лотарингию; присоединить левый берег Рейна и Саарский угольный бассейн.

Великобритания. Сохранить колонии и господство на море; отнять у Турции богатые нефтью Месопотамию, часть Аравийского полуострова.

Таким образом, война носила захватнический характер.

Повод 15 июля 1914 г. Убийство в Сараевонаследника австрийского престола.

10 июля Австро-Венгрия предъявила ультиматум Сербии

13 июля Сербия приняла большую часть требований

15 июля Австро-Венгрия объявляет войну Сербии

18 июля Россия объявила всеобщую мобилизацию

19 июля Германия объявила войну России

21 июля Германия объявила войну Франции

22 июля в войну вступила Англия

26 июля Австро-Венгрия объявила войну России.

____________________________________________________
38 государств и 1500 000 000 человек

- беседа-

- Как вы думаете, какие причины начала первой мировой войны можно выделить?

- Почему между великими державами возникли противоречия?

- Прокомментируйте высказывания:

· «Когда не могут договориться дипломаты, начинают «говорить» пушки».

«Кто на ваш взгляд главный виновник войны?»

Работа в группах: «Работа группы военных специалистов»

-Проанализировав документы выскажите свое мнение о готовности к войне стран Антанты и Тройственного союза:

- вооружение –

- вооруженные силы –

- затраты –

- Работа с историческим источником –

Проанализировав фрагменты документов, предположите, какие чувства охватывали население, чего ждали от войны различные слои населения?-

- Как к войне относился русский мужик? Почему витал дух всеобщего геройства?-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: