Основные категории товарного хозяйства: благо и товар

Товарное хозяйство – возникло как противоположность натуральному, в начале в форме обмена между общинами, этот обмен носил случайный характер. Товарное производство – когда продукты создаются отдельными частными, обособленными производителями, каждый из которых специализируется на выработке одного какого-либо продукта, поэтому для удовлетворения общественных потребностей нужна купля-продажа продуктов на рынке. Ни один человек, ни одно существо не может существовать без удовлетворения потребностей. Средства и вещи для удовлетворения потребностей – блага. Благо – это все то, что заключает в себе определенный положительный смысл, а именно предмет, явление, продукт труда, удовлетворяющий определенную человеческую потребность и отвечающий интересам, целям, устремлениям людей. Классификация благ: 1. Материальные блага имеют материальную форму и природу (естественные дары природы, продукты производства). Нематериальные блага – не имеют материальной формы (здравоохранения, образование, искусство, кино, театр и т.д.). Различают две группы нематериальных благ: Внутренние – даны человеку природой, которые он развивает в себе по собственной воле (голос, пение, музыкальный слух). Внешние – это то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, деловые связи и т.д.). 2. Экономические блага – к ним относятся те блага, которые яв-ся объектом или результатом экономической деятельности, т.е. которые можно получить в ограниченном количестве по сравнению с потребностями, которые они могут удовлетворить. Неэкономические блага – предоставляются природой без приложения усилий человека. Эти блага существуют в природу «свободно», в достаточном количестве для полного и постоянного удовлетворения определенных потребностей человека. Товар – это специфическое экономическое благо, произведенное для обмена. Товар обладает двумя свойствами: 1. Способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность; 2. Способность к обмену. Способность товара удовлетворять ту или иную потребность человека составляет его потребительскую стоимость. Ею обладает любой товар. Потребительные стоимости составляют вещественное содержание богатства всякого общества. Потребительная стоимость имеет три формы проявления: Количество, Натуральная форма, Качество. Последнее – это степень полезности данной потребительной стоимости, ее соответствия, ее пригодности удовлетворять потребность в конкретных условиях потребления. Товар обладает не только свойством удовлетворять человеческие потребности, но и свойством вступать в отношения с другими товарами, обмениваться на другие товары. Способность товара к обмену в определенных количественных пропорциях есть меновая стоимость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: