Пояснительная записка

В связи с внедрением ФГОС, в котором говорится о формировании УУД, можно говорить об актуальности данного сборника. А именно развитие регулятивных результатов образования: умение планировать свои действия; умение действовать по инструкции. Развитие коммуникативных результатов образования: умения общаться со сверстниками, умение услышать и слушать учителя и сверстников; умение делать выводы.

Нередко кажется, что все школьные беды ребенка – от его невнимательности.

Так ли это? Внимание – это основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс (память, мышление, воображение) не может протекать без внимания. То есть чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения в школе. Именно невнимательность является основной причиной неуспеваемости детей начальных классов.

Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-то объекте. Способность к непроизвольному вниманию свойственна всем людям.

Внимательность - сложившееся качество личности. Рассеянный школьник, как и другие дети, способен обратить внимание на какой – то объект. Однако он часто не может полностью сосредоточиться на этом объекте: внимательность еще не стала его личным качеством. Понятно, что отсутствие этого важного качества лучшим образом сказывается на его школьных достижениях.

Не стоит ждать особой сосредоточенности, если ребенок устал, ему неинтересно, у него в данный момент другие желания, а вокруг много посторонних раздражителей. Но эти объяснимые временные состояния постепенно складываются в общий стиль учебной работы, а затем становятся жизненным стилем. Поэтому необходимо развивать у ребенка умение сосредоточиться, чтобы предупредить невнимательность.

Сборник разработан с целью развития свойств внимания младших школьников на уроках.

Для реализации цели сборника, были выделены, следующие задачи:

· Развитие устойчивости, переключения, сосредоточенности, концентрации внимания у младших школьников;

· Развитие коммуникативных УУД: умения слышать и слушать учителя и сверстников;

· Развитие наблюдательности, произвольного внимания, памяти;

· Создание положительного эмоционального фона;

· Формирование чувства уверенности, а также умения подчиняться требованиям другого человека.

Исходя из данных задач игры были распределены по соответствующим блокам: игры на развитие устойчивости внимания; игры на развитие наблюдательности; игры на развитие сосредоточенности; игры на развитие концентрации; игры на развитие произвольного внимания; игры на развитие переключения внимания

Существует достаточно много специальных упражнений, игр, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Такие упражнения должны быть интересными и не восприниматься ребенком как скучные. Поэтому в сборник представлены наиболее интересные игры на развитие внимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: