Игра «Зеваки»

Цель: повышение уровня сосредоточенности внимания в активной деятельности.

Описание: дети идут по кругу, друг за другом. Учитель называет любые числа. Услышав число, в котором есть, например, число 9, дети хлопают и, поворачиваясь на 180 градусов, начинают движение в другую сторону. Если ребенок ошибся, он выходит из игры.

Игры на развитие концентрации

Игра «Поступай так, как я говорю»

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: лист бумаги прямоугольной формы, набор геометрических фигур для индивидуальной работы.

Описание: учитель дает инструкцию, куда надо расположить геометрическую фигуру на листе бумаги. Например, поставьте на середину листа круг, слева от него – квадрат, а справа от круга – треугольник и т.д. Дети выполняют.

Игра«Выкладывание узора из мозаики»

Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки,

формирование умения работать по образцу.

Оборудование: мозаика, образец.

Описание: ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.

Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор, силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор, силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступай к работе».

Игра « Нанизывание бусинок»

Цель: развитие концентрации и объема внимания, межой моторики пальцев.

Оборудование: образец для нанизывания бус; бусинки, соответствующие образцу, или одинаково нарезанные кусочки цветной изоляции толстой проволоки; для усложнения задания — крупный бисер.

Описание: Ребенку предлагают по образцу нанизать бусы.

Инструкция: «Посмотри на эти нарисованные бусы. Ты хочешь сам собрать бусы? Я дам тебе бусинки и проволоку, на которую нужно нанизать друг за другом бусинки точно так, как они выглядят на рисунке».

Примечание: Работа с крупным бисером часто вызывает у детей затруднения. Возможно использование крупного бисера только в случае хорошо развитой моторики руки и как усложняющий элемент игры.

Игры на развитие произвольного внимания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: