Цель: развитие произвольного внимания на базе совершенствования планирующей функции речи.
Используется любой бланк «корректурной пробы».
1. Создание и обсуждение проблемной ситуации
Проблемная ситуация 1.
«Найди девочку, которая улыбается, с черными волосами и черным бантиком».
2. Обучение навыку создания плана действий в заданной ситуации: я буду работать построчно, буду анализировать каждый объект, зачеркивать буду только соответственно инструкции.
3. Время выполнения задания 3- 5 минут.
4. Обсуждение: что помогло тебе справиться с задании
Игра «Слушай команду»
Цель: развитие произвольного внимания.
Необходимый материал: магнитофонная или грамзапись Р. Газизова «Марш».
Описание. Каждый ребенок должен выполнять движения в соответствии с командами взрослого, произнесенными шепотом. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока играющие хорошо слушают и точно выполняют задание.
Инструкция: «Мы поиграем в игру «Слушай команду». Для этого надо встать по кругу друг за другом и двигаться шагом под музыку. Когда звуки музыки прекратятся, необходимо остановиться и внимательно слушать меня. В это время я шепотом произнесу команду, например «поднять руки», и все играющие должны выполнить эту команду. Будьте внимательны!»
|
|
Игра «Найди отличия»
Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.
Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.
Описание: ребенку предлагаются:
а)серия картинок по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке
надо найти пять отличий;
б)карточка с изображением двух картинок), отличающихся друг от друга
деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».
Игры на развитие переключаемости внимания