Стахевич А.М

Актуальность выбранной темы обуславливается всемирным интересом к будущему печатной книги и проблеме чтения. С помощью современных технологий информация и знания приходят во все слои нашего общества. Технический прогресс изменил систему взаимодействия учащихся с учебниками. Сегодня многие имеют доступ как к книге в её традиционном представлении, так и к электронной форме.

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.

Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Все в более раннем возрасте дети начинают использовать электронные гаджеты. А как известно, это многофункциональные устройства и используют их по-разному. В исследовательской работе мы хотели бы рассмотреть, как можно научить детей использовать их в образовательных целях, а родителей и педагогов эффективно применять в воспитательном процессе. Проблема эффективного использования электронных средств обучении возникла недавно, она малоисследуемая, и в тоже время актуальна в этом и заключается новизна нашей работы.

Детство – удивительная и чудесная пора, когда мир необъятен, наполнен добром, яркими красками и тайнами, когда открытия совершаются легко и вдохновенно. В это время рождаются мечты, формируется характер, приобретаются привычки. Не на мгновение – на всю жизнь.

Как важна в эту пору каждая прочитанная книга! Она может стать мудрым советчиком и верным другом. Главное – вовремя найти ее и открыть; не пройти, не заметив, мимо тех произведений, которые нужно обязательно прочитать в детстве.

В современном обществе электронные книги становятся все популярнее с каждым днем, постепенно люди отходят от обычных бумажных вариантов. Что ждет нас в будущем? Неужели через некоторое количество лет люди полностью перейдут на электронные гаджеты и в реальности не останется практически ничего натурального, такого как было? Как вы думаете, что будет с электронными книгами, с бумажными? Вытеснять ли электронные варианты обычные или все же такого случиться не может? А может быть, все вернется на место? Вот ряд вопросов выдвигаемых временем и нами в исследовательской работе.

Объект исследования: электронная книга в настоящее время.

Предмет исследования: применение электронных книг в нашем регионе.

Цель работы: Выяснить положительные и отрицательные стороны электронных книг и их место в воспитании молодого поколения.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

Ø Изучить основные теоретические подходы к проблеме, проанализировать и обобщить имеющуюся информацию по теме

Ø Выявить положительные и отрицательные стороны электронной книги, сравнив ее с традиционной книгой в бумажном переплете

Ø Изучить, насколько широко используются электронные книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Ø Выявить особенности использования электронных книг

Ø Проанализировать результаты исследования и сформулировать выводы

Из этих задач следует, что по ходу работы в данной области нам предстоит рассмотреть большое количество гипотез, предположений, разработок, и все они нередко оказываются предметом дискуссий и споров.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что если люди считают, что электронная книга является более удобным, дешевым, надежным источником информации, то они будут все чаще к ней обращаться, это приведет к частичной подмене книг в бумажном переплете их электронным эквивалентом, в том числе в образовательном и воспитательном процессе.

Для доказательства или опровержения гипотезы выяснили историю возникновения электронных книг, целесообразное их применение. Проведены социальные опросы и прогнозы, эксперимент, собраны отзывы, составлены и проанализированы диаграммы, обобщены полученные данные и сделаны выводы.

В качестве исследованиябыли использованы методы:

Ø анализ научной и методической литературы над проблемой исследования;

Ø исследования опыта других стран в использовании электронной книги

Ø целенаправленные наблюдение за процессом использования электронных книг;

Ø анкетирование, соцопрос, эксперимент

Ø интервьюирование

Перед тем, как перейти к нашему исследованию скажем, что мы подразумеваем под понятием электронная книга.

Итак, «Электронная книга - текст (возможно иллюстрированный), в цифровом формате, специально подготовленный для чтения» или портативное устройство для чтения.

Исследование на предмет эффективного использования электронных книг в широком смысле слова в жизни общества и в образовательном процессе разделилось на три этапа:

I этап

Исследование опыта зарубежных стран в использовании электронных книг (СМИ, кризис полиграфического производства, в обучении).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: