III этап. Эксперимент

Для более убедительных показателей влияния электронной книги мы использовали эксперименты, в которых участвовали дети, которые готовятся идти в первый класс. Среди ребят было проведено исследование, помогающее выявить положительные и отрицательные стороны использования электронных книг. детей дошкольного возраста. 18 учащимся (две группы по 9 человек) дали прочесть один и тот же текст на бумаге и в PDF-версии на экране букридера. Ребенок, прочитавший текст на бумаге, намного лучше поняли его, чем те, кто прочитал текст на экране. Данный эксперимент, наглядно показывает, что несмотря на все удобства электронной книги все же чтение с экрана не позволяет учащимся достаточно глубоко сосредоточиться на изучаемом материале, происходит рассеивание внимания. Уровень сформированности быстроты чтения, запоминаемости и восприятия с электронной книги пока еще не достаточно высок по сравнению с бумажной версией.

Другая группа учащихся в количестве 18 человек (по 9 человек в каждой группе) проходила эксперимент по чтению фрагмента текста с бумажной книги и букридера в течении одного итого же промежутка времени – 30 мин. Состояние учащихся после эксперимента дает возможность проанализировать их физическую усталось и напряжение на глаза. Нужно отметить, при чтении из разных носителей, особых изменений не произошло и никакого влияния на зрение у испытуемых не наблюдалось.

Фото эксперимента смотрите в приложении. Возможно эксперимент не показал правильного результата, из-за непродолжительности испытания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: