Вопросы к текущему экзамену по предмету «Специальная (коррекционная) дошкольная психология » (для группы СД - 31) 2011 – 2012 учебный год

1. Специальная психология как наука (предмет, задачи специальной психологии, ее связь с другими науками).

2. Исторический аспект формирования специальной психологии.

3. Вклад Л.С. Выготского в специальную психологию как науку (основные теоретические положения).

4. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.

5. Понятие «аномальный ребенок». Основные категории аномальных детей.

6. Биологические и социальные факторы отклоняющегося развития.

7. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития.

8. Варианты психического дизонтогенеза.

9. Основные параметры нарушения развития.

10. Принципы изучения психики детей с отклонениями в развитии.

11. Методы изучения психики детей с отклонениями в развитии.

12. Нарушения слуха как вариант психического дизонтогенеза. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей.

13. Особенности познавательной сферы детей с недостатками слуха.

14. Особенности формирования личности детей с недостатками слуха.

15. Особенности деятельности детей с недостатками слуха.

16. Нарушения зрения как вариант психического дизонтогенеза. Классификация нарушений зрительной функции у детей.

17. Особенности познавательной сферы детей с недостатками зрения.

18. Особенности формирования личности детей с недостатками зрения.

19. Особенности деятельности детей с недостатками зрения.

20. Дети с церебральными параличами, специфика двигательного развития при детском церебральном параличе. Формы детского церебрального паралича.

21. Психологическая характеристика ребенка с детским церебральным параличом.

22. Варианты психического дизонтогенеза. Искаженное психическое развитие. Причины и механизмы возникновения раннего детского аутизма.

23. Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма. Классификация состояний по степени тяжести.

24. Варианты психического дизонтогенеза. Дисгармоническое психическое развитие.

25. Определение понятия «умственная отсталость». Причины умственной отсталости. Систематика умственной отсталости.

26. Олигофрения как вариант психического дизонтогенеза.

27. Классификация олигофрении по степени выраженности дефекта.

28. Классификация олигофрении М.С. Певзнер.

29. Деменция как форма нарушенного психического развития. Классификация Г.Е. Сухаревой.

30. Особенности познавательной сферы умственно отсталых детей.

31. Особенности формирования личности умственно отсталых детей.

32. Особенности деятельности детей с нарушениями интеллекта.

33. Задержка психического развития как вариант психического дизонтогенеза.

34. Классификация задержки психического развития по этиологическому признаку (по К.С. Лебединской).

35. Клинико-психологическая характеристика детей с задержкой психического развития органического генеза.

36. Отграничение задержки психического развития от сходных состояний.

37. Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития.

38. Особенности формирования личности детей с задержкой психического развития.

39. Особенности деятельности детей с задержкой психического развития.

40. Нарушения речи как вариант психического дизонтогенеза.

41. Особенности познавательной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи.

42. Особенности личности и межличностных отношений при нарушениях речи.

43. Особенности деятельности детей с нарушениями речи.

44. Позитивные и негативные аспекты интеграции детей с проблемами в развитии.

45. Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.

46. Первичное выявление детей с отклонениями в развитии с помощью педагогического наблюдения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: