Алкогольная отрасль

Среди производителей алкогольной продукции существует четкое деление на пивоваров и «водочников». Влияние пивного лобби снижается четвертый год подряд. Основным предметом лоббирования пивной отрасли можно считать регулирование акцизной и рекламной политики, а также противодействие ограничениям на продажу и распространение. Специалисты департаментов по связям с государственными органами власти крупнейших компаний отрасли (Baltic Beverages Holding, САН ИнБев, Efes, SABMiller, Heineken) расходятся в определении главной цели их лоббизма на ближайшее время. Для САН ИнБев это акцизная политика, в то время как в Baltic Beverages Holding считают, что в данном направлении существенных успехов ждать не стоит. Компания, прежде всего, рассчитывает на законопроект члена Совета Федерации Виталия Мутко, в котором предлагается при проведении официальных международных спортивных соревнований разрешить размещение рекламы пива и напитков, изготовляемых на его основе. В конце апреля этот законопроект уже был одобрен Правительством.

Стоит заметить, что быстрая консолидация российской пивоваренной отрасли (что только предстоит их главным конкурентам - производителям водки) оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на эффективность пивного лоббирования. С одной стороны, объединенные в единый для отрасли Союз производителей пиво-безалкогольной продукции (глава – Вячеслав Мамонтов) компании могут скоординировано действовать, оказывая влияние на органы государственной власти. С другой стороны, межнациональный состав их акционеров требует иной раз длительной процедуры согласований в таком «деликатном» вопросе как лоббирование.

Водочные же лоббисты неплохо отстаивают свои интересы. С 1 января 2008 года согласно закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», все производители спирта в России должны были полностью перерабатывать или утилизировать барду, основного отхода спиртового производства. По оценкам экспертов, лишь половина предприятий отрасли могли успеть переоснастить производственные мощности. 10 ноября 2007 года в Государственную Думу был внесен, а 14 ноября уже принят в третьем чтении законопроект, согласно которому предусматривается вступление в силу положений, касающихся барды, было перенесено на 1 января 2009 года. Пока еще не принят законопроект Владимира Пекарева, согласно которому с целью борьбы с недобросовестными производителями водки устанавливается минимальная розничная цена на водку, однако в случае его прохождения, водочники нанесут серьезный удар по теневому рынку спиртного. Вообще инициативы водочных лоббистов направлены, в основном, на борьбу с нелегальным рынком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: