Сортировка деталей

Дефектация деталей проводится с целью определения их технического состояния и сортировки в соответствии с техническими условиями. В результате дефектации все детали разделяют на три группы

-годные для дальнейшего использования,

-подлежащие восстановлению

-негодные, брак.

Результаты дефектации и сортировки фиксируются путём маркировки деталей краской.

Зеленой краской отмечают годные детали, которые отправляют на комплектовочный склад.

Красной краской - негодные, которые транспортируются на склад утиля.

Желтой краской детали требующие восстановления.

Для последних, при маршрутной технологии ремонта, устанавливается номер маршрута, после чего они направляются на склад деталей ожидающих ремонта.

В целях экономии времени на дефектации следует контролировать только те дефекты по которым деталь относят к группе негодных. К таким дефектам относят сквозные внутренние трещины блока цилиндров, трещины в блоках и картерах выходящие на посадочные поверхности или ребра жесткости или пробоины которые превышают оговоренные в технических условиях.

Основным документом, которым руководствуются при дефектации и сортировке деталей, являются технические требования на дефектацию, составляемые в виде карт на деталь каждого наименования.

Они содержат;

-наименование,

-номер детали по каталогу,

-ее материал и твердость поверхностей,

-перечень возможных дефектов

-эскиз детали с указанием мест расположения дефектов,

-способы их выявления и необходимый для этого инструмент,

-номинальные размеры детали по рабочему чертежу,

-допустимые без ремонта размеры и в ряде случаев предельные размеры,

-рекомендации по устранению дефектов.

На рисунке 9.3.1 показана карта технических требований на дефектацию гильзы.

Деталь: 21-1002020-б1
Материал: чугун сч 24-84 ГОСТ 1412-79
Твердость: НВ 170...241
Возможные дефекты Способ установления дефекта и средства контроля Размер, мм Заключение
По рабочему чертежу Допустимый без ремонта
  Износ, конусность и овальность гильзы Нутромер 50-100 ГОСТ 9244-75 92+0,06 ------- Ремонтировать(расточка под ремонтный размер)
  Износ нижней посадочой шейки скобка 8111-09996 ГОСТ 70.0001 024-82 100-0.035 99,96 Браковать
  Трещины или обломы любого характера и расположения Осмотр Лупа ЛП1-7х ГОСТ7594-75     Браковать
  Износ верхней посадочной шейки Скоба 8111-10792 ГОСТ70.0001.024-80 -004 108-0.075 107.92 Браковать

Рис 9.3.1 Карта технических требований на дефектацию гильзы.

Результаты контроля и сортировки де­талей заносятся в дефектовочные ве­домости. Статистическая обработка указанных ведомостей позволяет оп­ределить необходимые для целей пла­нирования работы и обеспечения за­пасными частями авторемонтного предприятия. Для учета ввелены показатели — коэффи­циенты годности (Кг),восстановления (Кв) и сменности (Ксм),показывающие соответственно, какая часть деталей данного наименования может быть ис­пользована при ремонте повторно без восстановления, какая часть подлежит восстановлению и какая часть подле­жит замене. Численно их значения оп­ределяются по следующим зависимо­стям:

Кг = nr/N; Кв = nB/N; KC = nсм/N, (9.1)

где nг, nв, nсм — соответственно число год­ных, требующих восста­новления и негодных де­талей в выборке;

N — число деталей выборки (обычно N > 100 шт. каж­дого наименования дета­лей).

Полученные коэффициенты ис­пользуют при планировании восста­новления деталей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: