double arrow

Вечное прежде мирского

Седьмой путь завершения предложения таков: "Если вы хотите самого лучшего Божьего – ищите прежде вечного, нежели мирского". Я бы хотел обратиться к отрывку, в котором сопоставляются вечное и мирское. Во 2-м Коринфянам 4:17-18 Павел говорит так: "Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, в невидимое вечно". Заметьте, Павел говорит, что имеются категории вещей. Есть вечное и есть временное. Он говорит, что временное это то, что мы можем видеть, вещи этого мира, с которыми мы контактируем нашими ощущениями. Но вечное, говорит он, это невидимое. Это принадлежит другому, невидимому, вечному миру. Он выводит очень важный принцип. Он говорит, что наше легкое страдание производит безмерную, вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, а на невидимое. Большинство из нас будут идти через страдания – давайте обратимся к этому факту. Рано или поздно, в жизни мы встретимся в неприятностями, лишениями и трудностями, которые сделают нам нечто, стоящее вечного, но с одним основным условием: когда мы продолжаем смотреть на невидимое. Но, если мы отводим наши глаза от вечного и начинаем смотреть только на временное, на вещи этого мира, с которыми мы контактируем нашими естественными чувствами, тогда наше страдание не будет больше производить нам вечную славу, которую мы по Божьему плану должны иметь. Когда мы попадаем в беду или в страдание, очень важно, чтобы мы учились реагировать правильно. Правильная реакция – это не отвлечься от вечного проблемами и неприятностями, но пристально устремить свои глаза на вечное и невидимое. Павел умышленно высказывает здесь парадокс, когда он говорит о взгляде на невидимое. Как вы можете смотреть на невидимое? Ответ конечно в том, что мы сообщаемся с вечным не нашими физическими ощущениями, но верой. Мы контактируем чувствами с мирским, а верою с вечным. Немного дальше, в том же послании, Павел говорит: "Ибо мы ходим верою, а не видением". Другими словами, на нас не влияет мирское, с чем мы контактируем нашими чувствами, но мы ходим верою. Нами руководит, управляет, контролирует и движет невидимый мир, который есть вечный мир.

Теперь, немного раньше, во 2 Коринфянам 3:8, Павел дает другое, крайне важное откровение. Вечное открыто нам в отражении Божьего Слова. В Новом Завете Слово Божье часто сравнивается с зеркалом. Мы знаем, что оно не показывает нам отображение физического, природного, но оно показывает нам отображение невидимого, вечного. Оно показывает нам нашу духовную натуру. Оно показывает нам вещи духовного мира. В этом контексте, Павел говорит: "Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа". Опять показан тот же принцип. Только когда мы смотрим в зеркало Слова Божьего и видим вечное и славу, которую Бог приготовил для нас там, тогда Святой Дух работает над нами, преображая нас в образ этой славы. Если мы отводим свои глаза от вечного, Святой Дух не может больше работать Своей преобразующей силой в нас. Вы видите, Иисус есть Господь и вечного и мирского. Он благословляет нас в обоих сферах – вечной и мирской, но только тогда, когда мы придерживаемся правильной очередности. Если наша очередность ошибочна, тогда мы теряем благословения Господа и Дух Божий не может работать над нами.

Моисей – это пример человека, который держался правильной очередности. О нем описывается в Евреям 11:24-27: "Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского; ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд". Заметьте эту ключевую фразу:... ибо он взирал на воздаяние...". Это вечный Бог, вечное царство и вечная реальность. Как он видел? Не своими чувствами, но верою. Потому что он общался с невидимой, вечной реальностью верою; он не ушел от Его зова и он не потерял свои ощущения ценности, он не посчитал богатства Египетские большим, чем вечные богатства Бога. Его очередность была правильной, потому что верою он устремил свои глаза на невидимую, вечную реальность. В этой связи, я хочу дать вам, я верю, очень важное предупреждение. Я думаю, это особенно важно для людей в нашей современной культуре и цивилизации. Предупреждение такое: не гоняйтесь за богатствами. Не делайте их своей целью. Павел сказал кое-что очень печальное и очень важное христианам, которые гоняются за богатством, в 1 Тимофею 6:9-11: "А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу (конец этого действия в бедствии и пагубе); ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости". Не гонитесь за богатством. Стремитесь к вечной реальности, вечным богатствам. Если вы гонитесь за временными богатствами, если ваши глаза направлены на них и делают обогащение своей целью, вы пожалеете об этом. Вас постигнут многие беды. Вы попадете в ловушку и "во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу". Слушайте эти слова и, если ваше сердце сейчас находится в этом пагубном состоянии, измените его сегодня. Мы имеем альтернативу, благодаря Богу. Альтернатива не в том, что мы гонимся за богатствами, а в том, что мы ищем Царства Божьего и Бог дает нам то, в чем мы нуждаемся, с избытком, потому что Бог не скуп, Он щедрый. Как только Он видит наши действия правильными, Он может направить Свою щедрость на нас. Здесь мы говорим о том, о чем говорит Иисус в Матфея 6:31-33: "Итак не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или: "что пить?" или: "во что одеться?". Потому что всего этого ищут язычники (Иисус говорит, что это путь, о котором думают люди мира и они несчастливы. Они расстроены, они не достигли того, чего искали. Затем Он продолжает говорить): и потому что Отец вас Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Вам не нужно говорить Богу, что вы нуждаетесь в пище или одежде. Но Он сказал так): Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (это вечное) и это все (мирское) приложится вам". Вы видите, имеется большое различие между стремлением за временным и стремление за вечным и позволение Богу восполнить наши мирские нужды. Вы должны иметь вашу очередность правильной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: