Будьте внимательны, как и что вы слушаете

Шестой способ закончить предложение, это: "Если вы хотите самого лучшего Божьего, будьте внимательны, как и что вы слушаете". Очевидно, это имеет близкое отношение к предыдущей теме. Мы продолжаем эту тему слушания. Я указывал, что через всю Библию от Ветхого Завета до Нового Завета, основными требованиями для того, чтобы принадлежать к Божьему народу, являются слушание и подчинение Его голосу. В Ветхом Завете, Бог говорил Израилю: "Слушайте гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом". В Новом Завете Иисус говорил: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною". Эти требования никогда не изменяются ни при каких обстоятельствах и ни в какое время. Мы собираемся идти дальше и рассматривать еще много о том, что включает в себя слушание Божьего голоса. Иисус сказал две вещи в различных местах в Евангелии. Он сказал: "Замечайте, что слышите", – и позже Он сказал: "... замечайте, как вы слушаете". Давайте разберем оба эти высказывания и посмотрим, что они должны сказать нам. Сначала рассмотрим первое высказывание – "Замечайте, что вы слышите",сказанное в Марка 4:23-25, где Иисус начинает следующим: "Если кто имеет уши слышать, да слышит!". Я понимаю, что это означает: "Если кто имеет уши, чтобы слышать голос Божий". Я указывал, что мы не рождены по природе с возможностью слышать голос Бога. Это что-то, что мы должны получить от Духа Святого. Это что-то, что должно быть развито. Иисус говорит: "Если кто имеет уши, чтобы слышать голос Бога, да слышит!". И затем Он продолжает говорить: "И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам слушающим. Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет – у того отнимется и то, что имеет". Я верю, что Иисус раскрывает здесь три принципа.

Во-первых, основное требование – это иметь возможность слышать, т.е. слышать голос Бога. "Если кто имеет уши слышать, да слышит!".

Во-вторых, правильно слушая, слыша праведные вещи, мы увеличиваем свои духовные ресурсы. Иисус говорит: "... и прибавлено будет вам слушающим". Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам. Насколько вы отдаете себя на слушание Божьего голоса, настолько Бог отдает Себя вам. Другими словами, мы определяем меру, с которой Бог подходит к нам. Мера, с которой мы слушаем, есть мера, с которой Бог дает нам Себя ощутить. Третий принцип такой, что неправильным слушанием иди недостатком слышания мы уменьшаем наши духовные ресурсы и в конце концов станем духовными банкротами. Иисус говорит: "... кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет". В моей практике я сталкивался с христианами, которые казались полными банкротами, однако в прошлом они были в обильном благословении Господа. Что сделало их банкротами? Они потеряли возможность слышать, они перестали развивать эту возможность и они начали слушать неправильные вещи. Они отрезали себя от Бога и открыли себя греху, отрицательным источникам, которые сделали их банкротами духовно.

Далее Иисус также сказал: "Будьте внимательны, как вы слушаете". В Луки 8:18 Он говорит: "Итак наблюдайте, как вы слушаете; ибо, кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь". Опять-таки важное предостережение. Путь, при котором мы открываемся для слышания Бога, определит путь, при котором Бог наделит нас Собой. Но если мы закрываемся от Бога неправильным слушанием, то мы становимся банкротами. Этот принцип увеличения или уменьшения зависит от того, что мы слышим и как мы слышим. Я хочу упомянуть другое слово по поводу того, как слушать. Мы должны изучать, когда слушаем, что принимать и что отвергать. Очень подходящее утверждение в книге Иова. Иов 12:11: "Не ухо ли разбирает слова, и не язык ли распознает вкус пищи?". Ухо исполняет ту же функцию к слову, что и язык к пище. Мы все знаем, что если мы возьмем что-нибудь в наш рот и это является горьким или неприятным, мы не проглотим это, мы выплюнем это. В данном утверждении, в книге Иова, говорится, что ухо должно делать то же самое по отношению к тому, что мы едим. Если мы слышим нечто, что является горьким, отрицательным или разрушающим нашу веру, тогда мы не должны принимать это, мы должны отвергнуть это. Точно также, как язык распознает вкус пищи, ухо распознает слова. Я часто говорил людям: "Когда вы слушаете проповедника или в другой какой ситуации – делайте то же, что вы делаете, когда едите рыбу. Проглатывайте мясо и выплевывайте кости. Если вы проглотите кости, вы можете пожалеть об этом". Это моя простая зарисовка того, что Иисус подразумевал, когда Он говорил: "Наблюдайте, как вы слушаете". Допускайте правильные вещи, но не впускайте ошибочные. Если вы примете неправильные вещи, вы пожалеете об этом. Я хочу подойти к другому принципу, относящемуся к слушанию. Это показано в Римлянам 10:17: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия". Это потрясающе важная истина: вера сама приходит от слышания. Вам не нужно быть без веры. Я помню время, когда я был без веры. Я был болен и лежал в больнице и врачи не могли вылечить меня. Я был безнадежен. Но однажды, Святой Дух оживил во мне это утверждение: "Вера от слышания, а слышание от слова Божия". Если вы не имеете веры, вы можете получить ее. Как вы получите ее? Через слышание. Слышание чего? Слова Божьего. Я начал слушать Слово Божье и через это пришла вера и я наконец был выписан из больницы. Я был исцелен не медицинскими средствами, но сверхъестественной силой Божьей, потому что я получил веру через слышание Слова Божьего. Важная вещь, которую я хочу подчеркнуть, это то, что не только вера приходит от слышания, но и неверие приходит тоже от слышания. Павел говорит это во 2 Тимофею 2:16-18, где он учит Тимофея, как вести успешную христианскую жизнь. "А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться (или как гангрена, это слово имеет оба значения). Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины (это люди, которые распространяли безбожное неверное учение), говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру". Павел говорит: "Если вы хотите удержать вашу веру, не слушайте такого рода безбожную болтовню. Не слушайте такого рода ложное учение. Потому что, если вы продолжаете слушать его, оно войдет в ваше сердце и в ваш разум и оно съест вашу веру так как рак съедает здоровую плоть". Развивайте практику правильного слушания того, что вы слушаете и как вы слушаете. Вера приходит от слышания Слова Божьего. Как логичное следствие, выбирайте своих друзей и общайтесь с вниманием, так как они будут людьми, кого вы будете слушать больше всего. Вы захотите слушать людей, которые имеют сказать что-то хорошее, а не нечто, что разрушает вашу веру. Во 2 Коринфянам 6:14, Павел говорит: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?". И в Ефесянам 5:11-12: "И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить". Не общайтесь с людьми, чья речь и поведение злы (греховны). Это развратит вас духовно. С положительной стороны, Павел говорит так во 2-м послании Тимофею 2:22: "Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца". Другими словами, если вы собираетесь преследовать хорошие вещи, вы должны преследовать их в правильной компании: с теми, кто призывает Господа от чистого сердца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: