Поверочный расчет баланса электроэнергии на автомобиле

Для проведения поверочного расчета баланса электроэнергии на автомобиле необходимо знать следующие величины:

- часовая отдача генератора на автомобиле определенной марки;

- токи нагрузки в режимах движения автомобиля: город день и город ночь для зимы, а если в автомобиле имеется климатическая установка, то эти же токи рассчитываются и для лета;

- максимальный выходной ток генератора,

- номинальную ёмкость аккумуляторной батареи,

- расход ёмкости аккумуляторной батареи на пуски двигателя внутреннего сгорания автомобиля;

- расход ёмкости аккумуляторной батареи на потребители, работающие на стоянках автомобиля.

Кроме этого, при расчетах используются следующие величины:

- время работы автомобиля за сутки соответственно днем и ночью.

Так принимается для режима работы автомобиля зимой:

5 часов, 5 часов,

а для режима работы летом:

8 часов, 2 часов.

При расчете определяется величина суточного зарядного баланса, то есть количества электричества, которое может получить или отдать аккумуляторная батарея за сутки при движении автомобиля в городе:

.

Кроме этого, определяется будет ли иметь место разряд аккумуляторной батареи при движении автомобиля в городе ночью (условие наличия разряда: ) и, если такой разряд будет иметь место, то какой величины будет часовой разряд в процентах, определяемый по формуле:

По токоскоростной характеристике генератора находится величина выходного тока генератора при частоте вращения его ротора , соответствующей частоте вращения двигателя на холостом ходу .

Оценка баланса электроэнергии на автомобиле ведется по следующим критериям.

- Суточный зарядный баланс должен быть положительный: .

- Часовой разряд аккумуляторной батареи ночью в городе не должен превышать определенную величину.

- Максимальный ток генератора по его токоскоростной характеристике не должен быть меньше тока, рассчитанного.

- Для вновь проектируемых генераторов его тока должно быть достаточно для питания одновременно работающих потребителей, указанных в нормативных документах, при этом суммарный ток этих потребителей определяется как сумма их номинальных токов.

При выполнении этих критериев генератор может быть использован на автомобиле данной марки с данной комплектацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: