Бросок: Ловкость + Вождение + рейтинг Управления автомобиля против Ловкости + Вождения + Управления автомобилем
Действие: продолжительное и состязание (один бросок отражает один раунд погони)
Преследование ускользающего автомобиля требует молниеносных рефлексов и стальных нервов. Водитель второго автомобиля пытается увеличить расстояние между собой и преследователем. Проверьте Ловкость + Вождение + Управление каждого водителя. Один бросок отражает один раунд преследования. Тем не менее, это не обычное продолжительное состязание. Броски делает каждый участник погони, однако беглец и преследователь имеют разные цели. Число успехов, которые должен набрать беглец, равны Акселерации автомобиля, висящего у него на хвосте (более подробную информацию можно найти в разделе " Примеры транспортных средств "на стр. 219). Так, если Акселерация преследующего автомобиля равна 15, беглец должен накопить 15 успехов, чтобы от него оторваться.
Однако перед преследователем не стоит задача отдалиться от другого автомобиля. Его цель куда более специфична: он должен помешать беглецу исчезнуть. Поэтому он должен набрать другое число успехов. Если набранные им успехи сравняются или превысят текущее количество успехов, набранных беглецом (на любом этапе погони), то он поймает его.
Соотношение скорости транспортных средств также может определить, удастся ли персонажу догнать своего соперника или же оторваться от него. Восемнадцатиколёсный тягач едва ли догонит спортивный автомобиль, однако спортивный автомобиль вполне может догнать тягач. За каждые три очка разницы в Акселерации ускользающего и преследующего автомобиля наибыстрейший из них получает бонус +1 на состязательные броски. Остальные очки не играют роли. Так, если преследователь обладает Акселерацией 22, а беглец только 13, то преследователь получает бонус +3 на проверки погони. Если бы он обладал Акселерацией 15, а беглец 13, никто из них не получил бы никаких бонусов (разница между значениями Акселерации слишком мала, а потому не играет роли).
Пример: Серж пытается ускользнуть от бандитов, желающих навсегда заткнуть ему рот. Его Ловкость равна 3, Вождение 2, а его компактный автомобиль обладает Управлением 3 и Акселерацией 15. Водитель автомобиля, сидящего у него на хвосте, обладает Ловкостью 2, Вождением 4, а его седан предоставляет Управление 2 и Акселерацию 14. Разница в Акселерации недостаточна, чтобы наделить кого-либо из них бонусом (она меньше трёх и потому не играет роли). Серж имеет на руках восемь дайсов (3+2+3) и должен накопить 14 успехов, чтобы удрать. Запас дайсов преследователя также равен восьми (2+4+2), однако ему нужно накопить только количество успехов, равное или превышающее сумму успехов Сержа в текущем раунде. Таким образом, если Серж получает три успеха при первом броске, а бандиты - три или больше, они перехватывают его уже в самом начале погони. Если же на пятом раунде Серж набирает восемь успехов, а бандиты - только пять, и ни в одном из раундов эти успехи не равнялись успехам Сержа или не превышали их, то он всё это время оставался впереди. Если на девятом раунде Серж набирает 14 успехов, а его преследователи - только 10, то Серж ускользает. Возможно, он заворачивает за угол и бандитам не удаётся последовать за ним или Серж успевает проскочить перед длинным трейлером, который блокирует дорогу преследователям.
Если беглец начинает погоню уже со значительным отрывом от преследователя, то в начале состязания он получает определённое число автоматических успехов. Каждый полученный в дальнейшем успех прибавляется уже к этому числу, что даёт беглецу существенное преимущество перед преследователем. В качестве общего правила добавляйте один автоматический успех за каждые 20 ярдов изначального отрыва. Так, если в начале погони Серж находился в 40 ярдах от головорезов, то его дальнейшие успехи будут прибавляться к двум автоматическим. Этот бонус ещё сильнее затруднит для преследователей задачу набрать равное или большее число успехов.
Отрицательные модификаторы, которые может наложить труднопроходимая местность или опасные обстоятельства, влияют на броски обеих сторон в равной степени. Отчаявшийся беглец может даже намеренно спровоцировать появление отрицательного модификатора (ворвавшись в поток машин на дороге, выехав на соседнюю полосу или маневрируя среди мусора в переулке), чтобы поставить своих преследователей в те же условия.
Каждый водитель должен участвовать непосредственно в погоне. Если он предпринимает другое действие (например, стреляет из пистолета), то он не делает броска Ловкости + Вождения + Управления в этом раунде. Погоня продолжается, однако персонаж не получает дополнительных успехов (кроме того, Рассказчик может потребовать от игрока броска на удачу, чтобы выяснить, не потерял ли его персонаж управление, как описано на стр. 185). Только те персонажи, которые обладают сверхъестественными способностями или Преимуществом Рисковый водитель, могут продолжать погоню и предпринимать посторонние действия в том же раунде.
Тем не менее, пассажиры обоих автомобилей могут предпринимать действия по стандартным правилам. Скорее всего, они будут вести перестрелку с пассажирами соседнего автомобиля. Если между ними действительно завязывается перестрелка, проверьте Инициативу каждого из участников. Независимо от того, участвуют ли в перестрелке водители автомобилей, они должны каждый раунд делать проверки Ловкости + Вождения + Управления. Положение каждого персонажа в перечне Инициативы сохраняется до тех пор, пока не начнётся следующий раунд и водителям не придётся сделать ещё один бросок Ловкости + Вождения + Управления.
Правила по управлению Техникой на стр. 212 Главы Шестой помогут вам описать перестрелку между автомобилями. Особую важность в этом процессе представляет диапазон между беглецом и преследователем на каждой стадии погони. Это расстояние базируется на разнице между успехами, накопленными к этому моменту водителями обоих автомобилей. Каждый успех увеличивает промежуток на 20 ярдов. Так, если Серж набирает восемь успехов, а бандиты - только четыре, Серж оставляет их в 80 ярдах позади. Безусловно, Рассказчик может установить другой стандарт для измерения расстояния. Если противники участвуют в гонке по городской магистрали в час пик, то каждый успех может отражать только 10 ярдов расстояния между ними. Или, если погоня проходит в прерии, каждый успех может отражать 30 ярдов. Расстояние между беглецом и преследователем необходимо учитывать при определении диапазонов огнестрельного оружия, используемого при погоне (см. перечень оружия дальнего боя на стр. 252).
Если преследователь набирает число успехов, равное или превышающее сумму успехов своей цели, то он получает возможность поймать её. Гонка заканчивается. Водитель (и только водитель) может предпринять одно свободное действие наподобие тарана. Другой водитель осведомлён об угрозе и готов её встретить. Если в ходе погони водители не проверяли свою Инициативу, они должны сделать это сейчас. Если она проверялась ранее для других участников, то водители появляются в перечне Инициативы на соответствующих местах. Они могут таранить друг друга и производить другие действия, описанные в разделе “ Техника ” на стр. 212.
Обратите внимание, что простая гонка, в которой каждый соперник стремится первым пересечь финишную черту, проходит в форме продолжительного состязания. Каждый участник накапливает определённое число успехов. Все стремятся набрать максимальное число. Тот, кто первым накопит этот максимум, побеждает.
Результаты броска
Полный провал: Водитель теряет контроль над автомобилем и попадает в аварию, повреждая автомобиль, а возможно, и пассажиров, или он делает попытку манёвра, которая приводит автомобиль в неподвижное состояние (например, он пытается проехать несколько метров по тротуару и прокалывает все четыре колеса, когда врезается в декоративный заборчик). Гонка прерывается.
Провал: Водитель не улучшает своей позиции в гонке.
Успех: Водитель приобретает определённое преимущество в гонке, отдаляясь от преследователя или же приближаясь к цели.
Исключительный успех: Водитель делает настоящий рывок благодаря своим способностям и удачному стечению обстоятельств. Возможно, он поддаёт газу и успевает проскочить между двумя другими автомобилями в нужный момент, тотчас же направляя автомобиль вниз по дороге и приобретая тем самым отрыв в несколько драгоценных ярдов.
Возможная экипировка: Приблизительный список транспортных средств можно найти на стр. 219 (+1 за каждые три очка разницы между Акселерацией автомобилей).
Возможные штрафы: Плохая погода (от -1 до -3), скользкая дорога (-2), препятствия (от -1 до -3), повреждение автомобиля (см. " Техника " на стр. 212).