Конспект урока

Учебник «Химия 8 класс» Е.Е. Минченков, 1 тема, 17 урок.

Основная дидактическая цель: Обеспечить в ходе урока формирование знаний у учащихся об алгоритме решения задач по определению количества вещества, участвующего в реакции; сформировать умения производить расчеты по уравнениям химических реакций.

Развиваемые знания и умения: умение составлять формулы бинарных веществ по их валентности, составлять уравнения реакций и проставлять в них коэффициенты.

Формируемые знания: вывод и усвоение алгоритма решения задач на нахождение количества вещества, участвующего в реакции.

Формируемые умения: умение пользоваться выведенным алгоритмом при решении задач.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Средства обучения: доска, ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Этап урока Содержание урока Время (мин) Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организа- ционный момент Приветствие, психологический настрой, отмечаем отсутствующих, проверяем готовность к уроку.   Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет подготовленность учащихся к уроку, готовит учащихся к восприятию материала Приветствуют учителя
Проверка д/з Проверка подготовленности учащихся к уроку. Проверка домашней работы.   Проверяет наличие д/з Показывают тетради с д/з
Сообщение темы, цели урока. Мотивация и целеполагание Тема: «Расчеты по уравнениям химических реакций. Определение количества вещества, участвующего в реакции»; Цель: «Производить расчеты по уравнениям химических реакций, познакомиться с алгоритмом решения задач на нахождение количества вещества, участвующего в реакции» «Открываем тетради и записываем число и тему урока»   Сообщает тему и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь
Актуализация и коррекция знаний Давайте вспомним понятия: кол-во вещества, относительная атомная масса, молярная масса вещ-ва. Кол-во вещества- Физ. величина, характеризующая количество однотипных структурных единиц(молекул, атомов), содержащихся в веществе. - Относительная атомная/молекулярная масса - значение массы атома/молекулы, выраженное в атомных единицах массы. В настоящее время атомная единица массы принята равной 1/12 массы нейтрального атома наиболее распространённого изотопа углерода 12C, поэтому атомная масса этого изотопа по определению равна точно 12. - Молярная масса вещ-ва: масса одного моль вещества. Для отдельных химических элементов молярной массой является масса одного моль отдельных атомов этого элемента. В этом случае молярная масса элемента, выраженная в г/моль, численно совпадает с массой атома элемента, выраженной в а.е.м. (атомная единица массы). Однако надо чётко представлять разницу между молярной массой и молекулярной массой, понимая, что они равны лишь численно и отличаются по размерности. Молярные массы сложных молекул можно определить, суммируя молярные массы входящих в них элементов. Например, молярная масса воды (H2O) есть MH2O = 2 MH +MO = 2·1+16 = 18 (г/моль). Стоит отметить, что, например, молярная масса кислорода как элемента = 16 (г/моль), а в газообразном состоянии (O2) = 32 (г/моль). Постоянная Авогадро и Моль — количество вещества, которое содержит NА структурных элементов (то есть столько же, сколько атомов содержится в 12 г 12С), причём структурными элементами обычно являются атомы, молекулы, ионы и др. Масса 1 моля вещества (молярная масса), выраженная в граммах, численно равна его молекулярной массе, выраженной в атомных единицах массы. Так, 1 моль натрия имеет массу 22,9898 г и содержит примерно 6,02·1023 атомов   Задаёт вопрос Отвечают на вопрос

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: