Учитель записывает все данные, полученные из дополнительных источников, на доске и диктует их для записи ученикам

Учитель особое внимание обращает на то, что количество вещ-ва, участвующего в реакции, численно равно коэффициентам в уравнении химической реакции. Также, на то, что молярная масса имеет размерность [г/моль] и численно равна относительной молекулярной массе вещества.

Учитель читает уравнение реакции с точки зрения количеств вещества, участвующих в реакции: «2 моль цинка вступили в реакцию с 1 моль кислорода, в результате чего образовалось 2 моль оксида цинка».

Учитель рассказывает ученикам о том, как изменится количество вещества, участвующего в реакции, если, например, менять исходные количества вещества реагентов.

Первичное обобщение и систематизация знаний Давайте ознакомимся с алгоритмом решения самых простых задач: нахождение кол-ва вещ-ва, участвующего в хим. реакции. Записываем условие задачи в тетрадь.   Читает задачу для записи учащимися в тетради. Записывает на доске условие в общепринятой форме, объясняет: как правильно нужно записывать условие задачи. (NB! черта «что найти») Записывают условие задачи, что дано точно также, как записывает учитель на доске

Задача: 0,1 моль цинка полностью реагирует с кислородом. Определите количество вещества кислорода, вступившего в реакцию и количество вещества образовавшегося оксида цинка.

Учитель записывает что дано на доске. Данные, полученные из уравнения реакции и неизвестные величины, которые надо найти, записывает соответственно под и над уравнением реакции.

0,1 моль Х1 Х2

2Zn + O2 = 2ZnO


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow