Учитель особое внимание обращает на то, что количество вещ-ва, участвующего в реакции, численно равно коэффициентам в уравнении химической реакции. Также, на то, что молярная масса имеет размерность [г/моль] и численно равна относительной молекулярной массе вещества.
Учитель читает уравнение реакции с точки зрения количеств вещества, участвующих в реакции: «2 моль цинка вступили в реакцию с 1 моль кислорода, в результате чего образовалось 2 моль оксида цинка».
Учитель рассказывает ученикам о том, как изменится количество вещества, участвующего в реакции, если, например, менять исходные количества вещества реагентов.
Первичное обобщение и систематизация знаний | Давайте ознакомимся с алгоритмом решения самых простых задач: нахождение кол-ва вещ-ва, участвующего в хим. реакции. Записываем условие задачи в тетрадь. | Читает задачу для записи учащимися в тетради. Записывает на доске условие в общепринятой форме, объясняет: как правильно нужно записывать условие задачи. (NB! черта «что найти») | Записывают условие задачи, что дано точно также, как записывает учитель на доске |
Задача: 0,1 моль цинка полностью реагирует с кислородом. Определите количество вещества кислорода, вступившего в реакцию и количество вещества образовавшегося оксида цинка.
Учитель записывает что дано на доске. Данные, полученные из уравнения реакции и неизвестные величины, которые надо найти, записывает соответственно под и над уравнением реакции.
0,1 моль Х1 Х2
2Zn + O2 = 2ZnO